Опросы

Что, на ваш взгляд, чаще всего является причиной ДТП? (Можно выбрать несколько вариантов).
  • Свой вариант
Число нарушений, зафиксированных камерами на дорогах Ташкента, перевалил...
Lesha
Говорят новые модели авто будут выпускать, правда? или нет?
Число нарушений, зафиксированных камерами на дорогах Ташкента, перевалил...
Боб
Отлично! На оставшиеся перекрестки тоже надо камеры вешать.
Проведение обязательного технического осмотра автомототранспортных средс...
Александр
Вобщем ребята у кого машина на газу тех осмотр надо проходить каждый год,не зависимо от того скол...
Стоп-линии на перекрестках обозначат знаками
Александр
Админ,что то в этом году без розыгрыша обошлось,в том я помню пост был о переносе базара сергели ...
УБДД: в Ташкенте для проштрафившихся водителей запустят Call Center
Серёга
хе хе =)) ещё как я работаю в организации у нас 80 машин пришло 5 писем четыре из них типо на од...
УБДД: в Ташкенте для проштрафившихся водителей запустят Call Center
Рискали
ппц система уже дает сбой получается ? ? ?
Ул. Истикбол в Ташкенте вновь станет сквозной
Александр второй
Когда это останавливало? Тем более не тратят свое а " осваивают бюджет") Пс. Конечно фантазия м...
Ул. Истикбол в Ташкенте вновь станет сквозной
Боб
Жильцам надо или компенсацию платить, или предоставлять новое жилье. Это всегда останавливало. За...
Проведение обязательного технического осмотра автомототранспортных средс...
Александр
Спасибо,но только я не понял что мне делать,в принципе машине уже год и 4 месяца и все это время ...
Ул. Истикбол в Ташкенте вновь станет сквозной
Александр второй
Когда это останавливало? По мосту так же люди ездили) Я не удивлюсь что подпись чиновников кото...

Дамас: малыш с повадками задиры


Как выяснилось, опасения небеспочвенны: высота центра масс у груженого "Дамаса" - 603 мм , при этом предельно допустимый угол наклона составляет 42°12'. Что это означает на практике? А то, что нет такого бордюра, стоя на котором одной стороной эта машинка перевернулась бы - для этого нужна ступенька высотой чуть меньше метра! Но то в статике, а в движении, да еще если "вовремя" крутануть руль, можно кувыркнуться и с гораздо меньшего препятствия.

Еще один параметр характеризует склонность автомобиля к опрокидыванию - коэффициент поперечной устойчивости. Особенности покрышек, жесткость подвески, конечно, вносят свои поправки, но ориентировочно считают, что если он больше 1,2 - машина устойчива, если меньше, соответственно, нет. У "Дамаса" он равен 1,007: значит, если слишком быстро войти в крутой поворот, микроавтобус не уйдет в занос, а просто ляжет на бок. Такой вот "ванька-невстанька". "Дамас" - машина не для высшего пилотажа на асфальте, а для спокойной, аккуратной езды.

Как у многих корейских автомобилей, у "Дамаса" есть предшественник, с которого он почти точно скопирован. Это японский "микро-микро"-автобус "Сузуки". Меньше просто трудно представить - при длине 3,23 м 1,4 м он, по паспорту, вмещает семь человек! Впрочем, скорее всего, речь идет о субтильных японцах или корейцах. Упитанных соотечественников втиснется от силы шестеро (да и то если они не баскетболисты или тяжелоатлеты). Водитель, дерзнувший вырасти выше 180- 185 см , рискует снять коленями руль и набить синяки на локтях (причем на обоих). А вот ограничений по высоте головного убора нет - можно надеть хоть два цилиндра сразу. Из-за этого салон кажется очень просторным. Высоченный потолок не позволяет разве что стоять в полный рост.

Через заднюю дверь можно "стоя" грузить небольшой холодильник - проем почти квадратный со стороной 125 см . Если демонтировать третий ряд и сложить вперед второй, впору перевозить и пианино. Впрочем, для этого есть грузовая модификация ($7250) - без окон и сидений в средней и задней части салона. Наша же машина не просто пассажирская, а в исполнении "де люкс" - с пятиступенчатой коробкой передач и кондиционером. Потому и стоит она не $7800, как стандартный "Дамас", a $8900.


 
Посадка водителя типично автобусная - горизонтальный руль, вертикальная спинка сиденья, арка колеса за пятками. Высоко подвешенные педали заставляют держать ноги на весу. Акселератора последнее замечание касается в меньшей мере - он почти всегда нажат до пола. Между передними сиденьями - похожий на компьютерный джойстик миниатюрный рычаг управления коробкой с короткими ходами, но не слишком четкой фиксацией. А вот рычагу стояночного тормоза приходится буквально кланяться - он расположен почти у пола.
Приборов - минимум: спидометр со счетчиком суточного пробега да пара указателей - запаса бензина и температуры охлаждающей жидкости. Удивительно, но лампы аварийного остатка топлива нет. Зато есть электрокорректор фар и пиктограмма, напоминающая о непристегнутом ремне безопасности водителя. "Подсос" на "Дамасе" полуавтоматический, то есть заслонка прикрывается вручную, а убирается сама по мере прогрева двигателя. Но то летом, а зимой стрелка указателя температуры, в лучшем случае, только чуть страгивается с положения "С" - "Cool", то есть холодно. Поэтому и утапливать "подсос" приходится вручную.
 
 

 
Вообще, с зимней эксплуатацией "Дамаса" выявились некоторые проблемы. Нет, заводится он, что называется, "с полтыка" даже при -27°С. Но вот прогреть объемистый салон с большой поверхностью теплоотдачи восьмисоткубовому моторчику оказалось не под силу. Уже при -10°С оттаивает только часть ветрового стекла и небольшие "иллюминаторы" по бокам, в районе наружных зеркал заднего вида. Выезжать на перекресток - одно мучение: приходится открывать окна или двери, чтобы посмотреть по сторонам. Ноги мерзнут немилосердно, поскольку передняя панель ничем не утеплена, а весь "горячий" воздух направлен на стекло. Сзади чуть лучше: там вовсю трудится вторая, салонная, "печка". Но до жары или даже до тепла далеко - скорее, не очень холодно. Все боковые окна в инее, лишь заднее (на которое так и просится "дворник") оттаивает благодаря электроподогреву. Кстати, подсоединили его, а также отрегулировали воздушные заслонки "печки" и холостой ход двигателя только на ТО-1, а поначалу было совсем худо.
Первое ТО проведено бесплатно, расходные материалы стоили 324 р. Тогда же установили декоративные колпаки на колеса - 494 р., охранную сигнализацию - 1520 р. и магнитолу "Пионер" - 1730 р. Дело в том, что штатный приемник "Дэу" с несъемной передней панелью может спровоцировать злоумышленников. Дополнительной антикоррозионной обработки не проводили - интересно проверить "живучесть" кузова.

Зимой постоянно включены на "максимум" все средства обогрева плюс "габариты" или фары (темнеет рано), да магнитола, да система зажигания (мотор требует своей доли электроэнергии), зачастую "дворники": в общем, на зарядку аккумуляторной батареи у генератора уже не остается ни ватт, ни ампер. Ведь мощность-то у него всего 480 Вт. Из-за этого миниатюрный аккумулятор емкостью 35А.ч полностью разрядился, а тридцатиградусный мороз почти доконал его. Многократное "лечение" зарядным устройством в теплой комнате пока помогает, но уже ясно: "безвременная кончина" - вопрос нескольких месяцев. Еще хуже, что в углубление размером 150х170 мм под средним рядом кресел другую батарею втиснуть затруднительно. А пока в багажнике поселились толстые провода для "прикуривания". Между прочим, для завода-изготовителя эта проблема - не новость. Но вот "решили" ее оригинально - в инструкции к машине поместили схему подключения аккумулятора другого автомобиля к разряженному аккумулятору "Дамаса".
Зимняя езда выявила еще одну особенность "Дамаса" - "проходимости" у пустой машины никакой. Ведущие колеса - задние, а нагрузка на них - минимальная. Вот и крутятся беспомощно двенадцатидюймовые "ролики" даже в мелкой обледеневшей ямке. Впрочем, есть у маленькой машинки очевидное достоинство - вытолкнуть ее из западни можно в одиночку даже без помощи мотора. А поворотливость и "пронырливость" - почти как у велосипеда. "Дамас" легко проходит там, куда человеку на "нормальной" машине просто не придет в голову сунуться. Тормоза неплохи, но при интенсивном замедлении эффективности им явно не хватает.
 

 
Посадка в самом "носу" автомобиля и достаточно жесткая подвеска быстро приучают относиться со вниманием ко всяким колдобинам и прочим трамвайным путям. Ведь сильнее всего раскачиваются передок и задок кузова - недолго и лбом до стекла достать. А вот маленькие колеса, наоборот, удивительно живучи на раздолбанном асфальте - покрышки с профилем 80-процентной высоты до сих пор сохранили в целости колесные диски.
Миниатюрный трехцилиндровый моторчик на удивление тяговит и трудолюбив. Пустая машина легко трогается со второй передачи и ползет в крутую горку на третьей. Груженая становится более мягкой и комфортабельной, почти не утрачивая динамических качеств, и легко держится в городском потоке. А вот на шоссе недостаток "лошадей" сказывается: на скоростях больше 80 км/ч почти физически ощущаешь, как напрягается мотор. Здесь проявляется еще одна особенность "Дамаса" - даже небольшие порывы бокового ветра или воздушные волны от мощных грузовиков буквально сносят микроавтобус с дороги. Приходится сбрасывать скорость и корректировать траекторию.
Интересно, что реальный расход бензина в городе и за городом у "Дамаса" почти одинаков - 8-9 л/100 км. Объясняется это просто: небольшая масса машины требует от мотора меньше усилий в неровной городской езде, потому и расход топлива здесь сравнительно невелик. А большая лобовая площадь и плохая аэродинамика, наоборот, увеличивают потребную мощность на высоких скоростях за городом.


 
Требования к топливу у микроавтобуса примерно такие же, как у "Жигулей", - АИ-92, но в крайнем случае, если не очень "педалировать", можно и А-76. Отсутствие каталитического нейтрализатора снимает ограничения на добавку к топливу тетраэтилсвинца.
Следующее ТО - на десятой тысяче. К нему уже накопились некоторые работы: опять капризничает холостой ход и забарахлил стеклоочиститель. Он не то чтобы совсем отказывается работать, но сектор очистки левого "дворника" постоянно уменьшается и сейчас составляет едва ли половину от первоначального. Дефект тоже не новый: на фирменной СТО в подмосковном Чехове с ним хорошо знакомы. Причина - быстрый износ втулок механизма.
Гарантия на "Дамас" - 1 год или 20 тыс. км. Периодичность обслуживания - 10 тыс. км. Стоимость нормо-часа на СТО - 100 руб.
Резюме. Формула " Дэу Дамаса" - максимум внутреннего объема при минимальных габаритах. Чем теснее на городских улицах, чем безнадежнее пробки - тем весомее его преимущества. А за городом? Очень просто: ездить в правом ряду с минимальной скоростью - чтобы не жечь лишний бензин, и с максимальной нагрузкой - чтобы не так сдувало с дороги. А зимой надевать валенки и тулуп.
 
  • Откинутые передние сиденья открывают доступ в моторный отсек.
  • Лючок бензобака запирается. Ключ - единый, и для зажигания, и для всех дверей.
  • Загрузиться на третий ряд? - Без проблем.
  • Для перевозки груза третий ряд сидений сделан складывающимся.
  • Передняя панель выглядит по-спартански.
  • Большие пассажирские двери "Дамаса" сдвижные, что очень удобно при тесной парковке.
  • Техническая характеристика автомобиля " Дэу Дамас-DLX"
  • Общие данные: число мест - 7; снаряженная масса - 810 кг ; полная масса - 1310 кг ;
  • максимальная скорость - 114 км/ч ;
  • время разгона с места до 100 км/ч - 24,5 с
  • средний эксплуатационный расход топлива - 8-9 л/100 км;
  • запас топлива - 37 л ; топливо - бензин АИ-92.
  • Размеры, мм: длина - 3230; ширина - 1400; высота - 1920; база - 1840; колея спереди/сзади - 1220/1210; радиус поворота - 4,3 м .
  • Двигатель: карбюраторный, трехцилиндровый рядный, расположен спереди продольно; рабочий объем - 796см3; диаметр цилиндра и ход поршня - 68,5х72,0 мм; степень сжатия - 9,3; мощность - 28 кВт/38 л. с. при 5000 об/мин; максимальный крутящий момент - 63 Н.м при 3000 об/мин.
  • Трансмиссия: привод - на задние колеса; коробка передач - механическая пятиступенчатая.
  • Подвеска: передняя - независимая типа "Мак-Ферсон", задняя - зависимая рессорная.
  • Тормоза: гидравлические с вакуумным усилителем, спереди - дисковые, сзади - барабанные.
  • Рулевое управление: реечное.
  • Размер шин: 155/80R12. и ширине
  •  




Источник: zr.ru
 

Нравится


Уважаемые читатели сайта Bibi.uz, редакция прилагает усилия, чтобы ваше пребывание на сайте было максимально комфортным. Каждый день (как правило, за исключением выходных) на электронных страницах сайта публикуются различные актуальные материалы. К любому из них вы можете оставить свое мнение (комментарий). Комментарии на нашем сайте могут оставлять как зарегистрированные так и не зарегистрированные пользователи. Мы всегда за здоровую критику, но на сайте запрещается: 


1. Прямые и косвенные оскорбления кого-либо, в частности, политиков, чиновников, журналистов, пользователей ресурса, в том числе по национальной, этнической, расовой или религиозной принадлежности.


2. Нецензурные высказывания. 


3. Любое оскорбительное поведение по отношению к авторам статей и ко всем участникам ресурса.


4. Высказывания, целью которых есть намеренное провоцирование резкой реакции других участников ресурса.


5. Реклама (не согласованная с Администрацией Сайта), коммерческие сообщения, а также сообщения, которые не касаются тематики ресурса.


Пользователи нарушившие правила, будут блокироваться без предупреждения, комментарии удаляться.


Факт использования Вами Сайта означает, что Вы соглашаетесь с Пользовательским соглашением и принимаете Правила пользования сайтом.


С уважением, администрация сайта bibi.uz 

Комментарии


Подписка на комментарии:

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи



Последние статьи данного раздела

На заводе в Хорезме увеличили мощность производственной линии «Дамасов» до восьми авто в час
В ушедшем году асакинские автомобилестроители выполнили большой объем работ по переносу серийного производства «...
Производство Damas переносится в Хорезмскую область
Приветствую вас друзья автолюбители! в сегодняшней теме речь пойдёт о самом что не на есть народном автомобиле. Так п...
Тест-драйв: Chevrolet Damas - на любой случай
Некоторые автомобильные модели можно с легкостью причислить к той или иной категории транспорта по функциональной на...
Damas II - интересное решение автопрома
Новое поколение заднеприводных коммерческих автомобилей Damas II начали собирать в Корее с осени 2004 года, а с осени...

Доска объявлений

МодельГодПробегЦена
Chevrolet Spark

Chevrolet Spark

Пробег:13000
Цена:6500 у.е.
Телефон:+998712003388
Дополнительная информация:
Продается в кредит и лизинг Chevrolet Spark 4 позиция, евро.
2016 года выпуска.
Цвет белый.
Пробег 13.000 км.
Условия:
Первоначальный взнос составляет 15.112.500 сум.
Ежемесячная выплата на 3 года - 1.639.059 Автомобили предоставляются только жителям Ташкента и Ташкентской области!
2016130006500 у.е.
Chevrolet Captiva

Chevrolet Captiva

Пробег:24000
Цена:18800 у.е.
Телефон:+998712003388
Дополнительная информация:
Chevrolet Captiva 2014 года выпуска в автокредит и лизинг! Цвет белый жемчуг, 3 позиция. Состояние отличное, пробег 24.000 км.
Первоначальный взнос: 43.710.000 сум.
Ежемесячная выплата на 3 года: 4.740.664 сум.
Автомобили предоставляются только жителям Ташкента и Ташкентской области!
20142400018800 у.е.
Chevrolet Cobalt

Chevrolet Cobalt

Пробег:13000
Цена:7600 у.е.
Телефон:+998712003388
Дополнительная информация:
Продается в автокредит и лизинг Chevrolet Cobalt 2 позиции. 2013 года выпуска! Цвет белый. Пробег 13.000 км. Сумма по предоплате за автомобиль составляет 17.760.000 сум, Ежемесячная выплата на 3 года будет составлять 1.916.438 сум.
Автомобили предоставляются только жителям Ташкента и Ташкентской области!
2013130007600 у.е.
Chevrolet Spark

Chevrolet Spark

Пробег:5200
Цена:6600 у.е.
Телефон:+998712003388
Дополнительная информация:
В автокредит и лизинг Chevrolet Spark
4 позиция, евро.
Цвет: белый.
Пробег: 5200 км.
Год выпуска: 2016.
Есть пятно на двери.
Сумма по предоплате составляет 15.345.000 сум.
Ежемесячно на 3 года оплата составляет 1.664.276 сум.
Автомобили предоставляются только жителям Ташкента и Ташкентской области!
201652006600 у.е.
Chevrolet Cobalt 2-позиция сотилади. АВТОКРЕДИТ. ЛИЗИНГ.

Chevrolet Cobalt 2-позиция сотилади. АВТОКРЕДИТ. ЛИЗИНГ.

Пробег:75000
Цена:8000 у.е.
Телефон:+998712009009
Дополнительная информация:
2015 йили ишлаб чиқарилган, ранги тўқ кул ранг. Умумий 75 000 км масофа босиб ўтган, ҳолати идеал.

Умумий 8 000 $:
->>>> Олдиндан тўлов 19 096 000 сўм.
->>>> Ойлик тўлов (3 йил учун) 2 075 000 сўм.
->>>> Машина олдиндан Сизнинг номингизга ўтказилади. 5 ИШ КУНИ ичида машинага кредит расмийлаштирилади. Нотариус ва ЙПХ учун 3 060 000 сўм тўланади.

ДИҚҚАТ: Кредит фақат Тошкент шаҳри ва Тошкент вилоятида доимий рўйҳатдан ўтган фуқароларга тақдим этилади.
2015750008000 у.е.
Логин:
Пароль:
bixenon
хочу установить в свое авто биксеноновые линзы. разрешены ли они??? слышал что можно. но что то в последнее время стал замечать как стали останавливать авто с линзами. спрашивал у гаишников, кто то...
блок
У меня такой вопрос можно ли оформить в гаи блок двиготеля без номера и что для этого надо!! заранее спасибо!
Жарима
Постда знакка тухтамадинг деб езиб юборишди шуни штрафи канча аник биладиганлар борми
рынок Сергели




Вibi.uz предлагает вашему вниманию еженедельный обзор авторынка Сергели

Последние изменения

Блоги
Продам ВАЗ 2106
Xurshidbek

Продам Газ 21
Roma

Фотогалерея
фото от
Xurshidbek


фото от
Xurshidbek

Все пользователи

Цены на топливо в Узбекистане
Бензин
Аи - 80          2800 сум
Аи - 91          3000 сум
Аи - 95          3300 сум
 
Газ-метан
1 м3      1480 сум
 
Йулингиз бехатар булсин!
Удачного пути на просторах нашего сайта!