"Гибридный" Spark от студентов Вестминстерского университета в Ташкенте
Все больше и больше Spark'ов появляется на дорогах нашей республики. Популярность автомобиля растет очень быстро. Вдохновленные этой машиной, студенты Международного Вестминстерского университета в Ташкенте Александр Мытских, Шахрибону Турсунова, Шерзод Юлдашев, Фарангиз Абдурахманова, Шахноза Гулямова и Алишер Исмаилов предложили уникальный проект – гибридный «Chevrolet Spark».
Как говорят сами учащиеся, у них вспыхнула «искра», запылавшая пламенем идей для нового автомобиля узбекистанского производства, и это неспроста, ведь Spark в переводе с английского и есть «искра».

Система позволяет снизить выброс сажи и углеводородов на 90%, оксидов азота – на 50%, а экономия бензина составит от 20 до 40%. Принцип работы гибридной силовой установки заключается в следующем: колеса приводятся в движение электродвигателем, который питается от АКБ (аккумуляторной батареи), а дизельный двигатель приводит в действие генератор, питающий аккумулятор. К тому же дизель соединен с трансмиссией и часть своей мощности передает на колеса.
Благодаря этому во время начала движения достигается максимальное ускорение без лишнего шума, затрат топлива и клубов дыма из выхлопной трубы. Для создания гибрида Spark был выбран не зря – он является отличным городским автомобилем, очень вместительным и в то же время компактным. В среднем обычный бензиновый Spark потребляет около 8 литров бензина на 100 км, однако если его двигатель будет работать в паре с электромотором, то расход снизится примерно в два раза.
Только представьте, насколько выгодной станет такая машина с минимальным потреблением топлива, и все это на базе Chevrolet Spark, собранного на «GM Uzbekistan»! Такие изменения немного скажутся на скоростных качествах, но в городе никто не стремится устанавливать рекорды, ведь автомобиль создан для того, чтобы перевозить людей из пункта А в пункт Б, а экономичность только порадует владельцев.
Даже несмотря на то, что цена продукта немного увеличится, затраты на бензин компенсируют разницу. Молодые изобретатели также рассматривали версию «метан-электромотор», но габариты баллона с газом оказались не совсем уместными в Spark’е.

Вернемся к характеристикам гибридного Sparka ДВС+электромотор. В гибридном двигателе оба агрегата имеют возможность дополнять и подменять друг другав тот момент, когда один из них работает эффективнее в конкретной ситуации. ДВС, помимо обеспечения движения, выполняет очень важную функцию подзарядки аккумулятора посредством выработки энергии генератором. Аккумулятор же впоследствии питает электродвигательА электродвигатель, в свою очередь, уже позволяет ДВС работать без резких нагрузок.
Литровый Spark выдает 65 л.с. + электромотор 38 л.с., итого суммарная мощность составит 103 л.с. – это очень прилично для маленького Sparka, расход топлива при этом приятно удивит. Аккумуляторные батареи можно разместить по дну и под сиденьями задних пассажиров. Автомобиль мог бы работать как на бензиновом двигателе, так и на электромоторе, также был бы основной смешанный режим, когда задействованы оба агрегата. Думаю, такое предложение будет очень выгодным для многих автовладельцев.
Для того, чтобы снизить цену на исходный продукт, ребята предлагают закупать часть оборудования в Китае, а также электромоторы и батареи. Но это на начальном этапе, затем многие предприятия локализации смогут взять на себя изготовление комплектующих для гибридных двигателей. Сегодня существует ошибочное мнение, что китайские комплектующие могут быть хуже аналогов из других стран.
Однако по данным, предоставленным на основе исследований и мониторинга рынка крупных компаний, студентами МВУТ было выявлено, что множество автопроизводителей закупают оборудование и комплектующие именно в Китае. Конечно, запуск нового автомобиля, тем более гибридного, связан со множеством рисков, однако, по подсчетам ребят, производство окупится в течение нескольких лет и станет приносить прибыль. Не стоит забывать и про то, что такой автомобиль очень востребован на рынке и станет настоящим бестселлером. Главные его преимущества: крайне низкий расход топлива – 4 литра на сто километров и дружелюбность к окружающей среде.
Возможно, проект заинтересует инженеров «GM Uzbekistan», и в скором времени на Асакинском заводе будут производиться гибридные автомобили, которые с каждым днем становятся все популярнее и завоевывают все больше покупательских сердец.
Источник: avtoolam.uz
1. Прямые и косвенные оскорбления кого-либо, в частности, политиков, чиновников, журналистов, пользователей ресурса, в том числе по национальной, этнической, расовой или религиозной принадлежности.
2. Нецензурные высказывания.
3. Любое оскорбительное поведение по отношению к авторам статей и ко всем участникам ресурса.
4. Высказывания, целью которых есть намеренное провоцирование резкой реакции других участников ресурса.
5. Реклама (не согласованная с Администрацией Сайта), коммерческие сообщения, а также сообщения, которые не касаются тематики ресурса.
Пользователи нарушившие правила, будут блокироваться без предупреждения, комментарии удаляться.
Факт использования Вами Сайта означает, что Вы соглашаетесь с Пользовательским соглашением и принимаете Правила пользования сайтом.
С уважением, администрация сайта bibi.uz
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
гибридный дамас тоже хорошая идея... :-))).
Интересно, они в курсе, что такое оборудование стоит бешенных денег? Именно потому электромобили еще не поставлены на "широкую ногу". Все пытаются изобрести более дешевый способ. Меньше бензина? - Больше затрат на энергию.
Именно так. Китайская продукция дешевле именно по тому, что качеством не блещет. Байки о том, что там самая дешевая рабочая сила - полная ерунда.
Ни фига. Цена с учетом установки такой системы взлетит под небеса, и никакие затраты тут ничего не смогут компенсировать.
Короче, как я уже говорил, электромобили - за ними будущее. Но при чем тут студенты Вестминстра? К тому же, зачем изобретать свой велосипед, когда можно просто взять его у соседа? Эксперементальные машин, в Европе и США, как раз малометражки.
1) Согласен такое оборудования стоит больших денег, и цена автомобиля возрастет неприменно. Однако, согласитесь, что в связи с растущими ценами на бензин, экономия будет важнее. Смотрите сами, многие покупают автомобиль на долгое использование (3-5) лет. И как раз в таких временных приделах автомобиль начнет себя окупать, как гибрид.
2) Сегодня китайское оборудование является очень качественным, просто многие люди до сих пор имеют плохое мнение о китайских продуктах. Однако, смотрите сами - такие компании как Apple, Sonyericsson полностью производят свои продукты в Китае. Многие знаменитые автопроизводители так же имеют поставщиков из Китая. Главное это контроль качества. В добавок, представьте, если GM Uzbekistan , будет закупать оборудование из Китая, в эту страну будет направленно множество экспертов и инженеров для проверки и утверждения качества закупаемого товара. Я думаю, мало найдется крупных компаний, которые захотят просто так выбросить деньги за непонятное оборудование и комплектующие!
3)Студенты МВУТ являются разработчиками этой идеи! Они проделали большую работу по изучению данного продукта.
Я на 99% уверен что к тому моменту что авто начнет окупаться его аккумулаторы выйдут из строя. Вот характеристики электромобиля (а не гибрида!!!) которая производиться в Китае. Обратите внимание на Battery using life - 2 years нижеследующего рисунка. У вашего АКБ циклов Заряд-Разряд будет еще больше так как электромобиль заряжается ночью ездиет днем, а гибрид постоянно заряжается и разряжается. Теперт обратите внимание на цену за АКБ примерно 2110$!!! Раз в два года в лучшем случае покупателю вашего дорогого авто придется менять и АКБ за 2000 бакинских. И где тут окупаемость???
Прикрепленное изображение:
Я буду признателен вам если вы дадите ссылку на характеристики АКБ, и его стоимости. Можно попробывать искать на сайте alibaba.com. Но я думаю, она все-таки стоит дороже. Я оказывается не прекрепил цену АКБ для электромашины там она стоит 2110$.
Согласен, что электромобили для нас не вариант.
Прикрепленное изображение:
http://www.priu...37
/> В среднем батарея на Приусе служит 8 ЛЕТ !!!! А это не мало! А ее цена (смотрите цену на 20м кузове), около $625! А 20й кузов это предпоследний. По заверениям той же Тойоты, в новом 30м кузове, батареи стоят еще дешевле! Так что думайте - факты говорят сами за себя!
$625 раз в восемь лет - неплохо правда?
Я вот могу дать эту ссылку http://auto.how...1.htm
где дают примерные цены на АКБ:
To make matters worse, replacing the earliest Prius battery would have cost a cool $5,500. Fortunately, the second generation Prius overcame the shortcomings of the previous version and produced a better battery system for about $2,000 less. The third generation battery pack boasts a price tag of about $2,400.
Цена такой машины примерно, как минимум на 25% дороже будет (Условно Спарк стоит 8500у.е. а его гибрид будет 10625 у.е)! Очень не удобно, так как от 4 до 12 часов надо заряжать и малый запас хода! Если от бензинового или дизельного двигателя заряжать то нет смысла экономить!
2) Китай!!!! http://www.epoc...4/
/> 3) Желаю удачи! Надеюсь, доведете до конца, и покажете всем критикам как мы!
2) У Тойоты давно большие проблемы с качеством. И это не только из-за якобы китайских запчастей! Вы наверняка знаете сколько уже у них было отзывов за последние два года. Это говорит об проблемах с их контролем качества! Китайские товары здесь не причем (такое чувство как-будто я за Китай тут выступаю)))).
3) Спасибо вам большое! Мы тоже надеемся, что нам помогут с реализацией нашего проекта.
В нормальных экономиках отзыв авто как раз говорит о том, что контроль качества у них РАБОТАЕТ! Если в какой либо запчасти обнаруживается возможность брака (!!! даже не факт брака) то отзывается вся партия и исправляется бесплатно за счет компании. Вы считаете что у нас ОТК работает хорошо? Вы когда нибудь слышали о том что какая нибудь наша авто отозвана??? Они только умеют что ОК клеить!!!
На глазах моего друга, в условиях жуткого дефецита Нексий 1,6 человек купил новое авто и забрал его эвакуатором!!! Машина просто не заводилась. Он был радостным! Сотрудники дилерского салона хи-хикали. Друг был в шоке!!! Может ваш случай исключение из правил? Не знаю.
Интересно откуда тогда такие шапки-шляпки?!
У меня еще есть нексия-1 май 2008 года 1,5 DOHC (моя рабочая лошадка), на нем после пробега 16 тыс.км масло начало течь и в расширительном бачке охладительная жидкость тоже начало уменьшаться, я сразу в сервис (им. С.Рахимов). Мастера с начало хотели на меня всё повесить, типа сам виноват не обкатанную машину топил, потом им четко дал понять, что я не глупый человек, которого они могут своими байками кормить! Один из мастеров подошел и сказал честно, хорошо, мы примем, через неделю скажем в чем проблема и потом еще 2 недели на ремонт! Я начал уточнять, откуда такие сроки и что нужно ремонтировать, сказал думаю это прокладки нужно менять у 90% DOHC такая проблема, тонкие китайские прокладки ставят на заводе и по этому всё так! Я спросил а сейчас какие будете ставить он хитро улыбнулса и предложил бесплатно поменять, если я сам на базаре куплю хорошие корейские (комплект 2 прокладки 12 + 8 = 20 тыс.сум) но всё же нужно подождать 2 недели, так как на ремонт машин было валом! Машина очень нужна была и соответственно я поехал в другой частный сервис, потратил 2 часа, из них 30 мин. на базаре (уже бывший Фархадский базар запчастей) и 1,5 часа на ремонт, где всё аккуратно за 40 тыс.сум сделали!
А про новые вообще молчу!!! Братишка купил в сентябре 2010г. постараюсь скоро фотки выложить, там по кузову везде сопли и т.п. Прямо из салона поехали к костоправам, что бы зазоры привезти в порядок!
Я этим не хочу сказать что машины плохие, но сборка наша и сервис оставляет желать лучшего!
Все дело в том что аккумулятор который позволить цикл заряд-разряд больше 1000 раз обойдеться дороже чем расходы на бензин. То есть то, что ихная авто позволить сэкономит средства на топливо на текущем этапе это бред. Мало найдется людей кто купить Spark дороже на 25% (если даже добиться этого) только по соображениям защиты экологии. А Аккумулятор нужно будет менять каждые 1,5-2 года как минимум.
Нельзя взять существующие авто и переделать их в гибрид - из-за веса кузова, трансмиссии, даже материалов оформления. Это тоже самое, что в обычную мясорубку припаять электромотор. Электромясорубку изначально сконструированы с учетом, что в движении проводит электромотор.
Но, повторюсь, если сможете все эти ньюансы учесть в Spark Hibryd, почему бы нет. Но боюсь ваша машина будет стоять на месте после первого же разряда аккумулятора, либо дальше будет потреблять топливо больше чем на обычных бензиновых авто. Лучше изобретите хороший суперконденсатор - это буит первый шаг к созданию гибрида.
Теперь моя нексия будет ездить на воде Н2О!!!!!!
Дайте мне Нобелевскую премию!!!
Осталась одна проблемка крооооооохотная, Н2О нада расщепить, на Н - О - Н и всё готово! ;))))))))
Таааааккк, я не понял, будет мощнее или слабее?
Какая экономия тут если оба двигла будут работать одновременно и типа выдавать 103 л.с.(ребята простую арифметику знают)???
Разве бензиновый двиг. не будет заряжать АКБ и при этом не будет терять л.с.???
Из-за дополнительного веса думаете не будет авто терять л.с???
Раз начал доведи до конца, а то не понимаем о чем говорят с открытым капотом спарка....;)))))))
Прикрепленное изображение:
Прикрепленное изображение:
Даааааа у народа юмора хватает!
Можно понаблюдать за ними, посмотрим какой будет результат, смогут ли они свою идею продвигать дальше пиара :)
Таких идей полно у многих, если все будут их так не обосновано толкать, где попало, как попало, то от такой критики не избежать!
P.S. Однако, у Эдгара и DMI настоящий талант! =)))
Заявляю вам как человек участвующий в создании данной концепции, если у вас так много "мозгов", так почему же до сих пор сидите здесь на форуме и обсираете нас? Все очень просто - сил и образования хватить только на это! Тут было много сказано различных слов, могу сказать одно - с такой поддержкой народа со временем мы только передем на ишаков, а не на гибриды! Ведь вы именно стремитесь к этому! Всегда легко критиковать, не зная ни чего об этом!
Могу сказать следующее - было очень приятно, что узбекский автопром заметил нас и поддержал нас!
Ну а еще могу вам кое-что предложить - если у вас так много отличных идей, и вы хорошо знаете, как устроен гибридный автомобиль и как его можно реализовать - флаг вам в руки! Посмотрим, что у вас получиться! Думаю дальше разговоров вы далеко не уйдете!
Для остальных, всегда открыт для того, чтобы ответить на ваши вопросы, по данной идеи!
Хорошо что откликнулись! Начнем с того, что я в отличие от Вас занимаюсь своим делом и по своей профессии, и не кричу на весь мир что изобрел велосипед.
Если Вы прочли мои комментарии, то увидели бы что я задал несколько конструктивных вопросов касательно АКБ, которую Вы собираетесь использовать. Обсирать Вас не имею ни малейшего желания, но критиковать Вашу "идею" не сможете запретить.
Концепт которого Вы "придумали" уже давно придуман и реализован ведущими автомобильными компаниями. Для этого выделены очень большие денежные и трудовые ресурсы, но признанного и экономически эффективного, и рентабельного варианта все еще не имеется. Ученые борются за каждый ватт энергии, чтобы его сохранить и эффективно использовать. Но раз вы бросили вызов этим компаниям, ученым то не надо так негативно реагировать на критику. Просто докажите что у вас то получиться, покажите хоть один патент на крошечную изобретение которое поможет Вам в реализации данного концепта.
Многие из нас скептически настроены именно из-за отсутствия опытного образца. Вот когда найдете решения многих конструктивных проблем и решите задачи технического плана на которые те же Lexus, VW очень много ресурсов успели потратить и тратять ежедневно тогда и поговорим.
Давайте перейдем к конструктивному разговору. Вот например куда вы хотите закрепить электродвигатель? как будете крепить? как реализуете соединение с Коробкой передач? Какой объем у аккумулятора, которую вы хотите использовать? Сколько энергию будет вырабатываться электродвигателями в режиме генератора?
Мы не говорим о том, что мы первые. Не в коем случае! Мы предлагаем использовать, точнее усовершенствовать новый и современный городской автомобиль! Ведь все преимущества на лицо: небольшой автомобиль (меньше проблем с парковкой), с современным корпоративным дизайном GM, с безопасной конструкцией кузова (об этом говорят тесты), так еще он будет экономичным и дружелюбным к окружающей среде! Помоему это идеальный автомобиль для города.
Теперь перехожу к конструктивным особенностям автомобиля. Вот тут многие авторы комментариев правы - изменения конструкции требуют больших вложений. И это мягко сказано. Однако, мы говорим о том, что пусть наше СП GM Uzbekistan моментально вкладывает деньги в этот проект - нет. Быть может такой большой проект заинтересует корпорацию GM! Почему бы и нет? Ведь преимущества гибридного Spark'a явно на лицо. А ведь это глобальная модель Chevrolet. И я полностью согласен с вами, что это требует колоссальных ресурсов и времени. Но если это во благо автомобиле строения, экологии и в конце-концов прибыли самой компании?
Теперь о конструктивных особенностях. К большом сожалению, в статье не указанно, то что, мы предлагаем взять за основу концепцию успешно продаваемого автомобиля Toyota Prius. Под капотом разместить 3-х, а то и 2-х цилиндровый бензиновый двигатель, современный, с прямым впрыском. Например сегодня Lancia имееет подобный двигатель (0,8 Литров, MultiAir, 85 л.с., вполне не плохие показатели для двух цилиндров) И там же рядом поставить электромотор. Батареи предлагается использовать ёмкостью 6.5 А·ч. И расположить их либо вместо запасного колеса, либо по дну автомобиля. Массой батарей всего 45 кг! Мощность электродвигателя примерно 45- 60 кВт, что составляет 58-95 л.с. Согласитесь, что когда будут работать два двигателя вместе, их суммарная мощность будет впечатляющей. Однако в основном, автомобиль должен работать от электродвигателя. Для экономии бензина.
Ну и в заключении, хочу внести небольшую ясность, мы не пытаемся показать, что мы изобрели что-то новое! Нет, мы хотим предложить взять лучшее, что есть в опыте мировой автопромышленности и заключить это в нашем Spark'e, ради экономии, ради экологии и конечно же ради гордости, за то, что мы можем тоже предложить замечательные идеи!
И хочу извиниться перед вами DMI, если показался резким, надеюсь мой ответ внесет ясность. И хочу поблагодарить вас за критику - ведь это тоже своеобразный показатель! Жду ваших комментариев.
Повторюсь, идея/концепция очень хорошая. В статье писалось как будто двигатель Спарка не будет меняться.
Два ньюнса на которые хочу обратить ваше внимание:
1) когда работают оба двигателя вместе то их суммарная полезная мощность будет равна мощности бензинового двигателя, а то и меньше - так как они будут не то чтобы помогать друг другу, а мешать! Все зависет от того как вы их соединте - вот где задача №1.
2) Экономия на топливе на гибридах не считается как разница стоимости потраченного бензина на 100 км, а считается примерно так (разница стоимости потраченного бензина на 100 км)+(расходы на АКБ)+(стоимость электроэнергии). По формуле видно что экономии не получается из-за цены АКБ и необходимости его замены каждые 2 года как минимум. Вот это задача №2.
3) Вес кузова и авто в целом должен быть минимизирован - это задача №3
От того как решаются эти задачи зависет судьба проекта.
1) Это понятно. В приведенной мной схемой указанно как они будут соединены. Если требуется высокая динамика, электродвигатель может с легкостью разогнать автомобиль. Однако, конечно он будет терять заряд сильнее.
2) Задача №2 это пожалуй основная задача. Однако, как показывает иностранный опыт эксплуатации Toyota Prius, все очень не плохо. Не могу понять, почему вы включили в формулу стоимость электроэнергии, если батареи будут заряжаться от бензинового двигателя и от рекуперации энергии во время торможения. Тем более, как было сказано мною выше, статистика показывает, что цены на батареи снижаются с годами, а бензин только растет.
3) Посадить Spark на диету возможно! Главное захотеть. Существует масса различных способов (не в ущерб безопастности автомобиля). Тем более, как я писал вам выше, батареи весят около 45 кг, электро двигатель и прочие системы (включая провода), около 55-70 кг. Итого мы получаем плюс 115 кг, по самым максимальным расчетам. Но согласитесь, что 115 кг это не много. А если еще уменьшить вес автомобиля, то он всего прибавит 40-50 кг. А это не так критично.
Уважаемый Alisher. Мы всегда готовы предоставить площадку нашего сайта для публикации статей, касающихся этой идеи. Возможно, следует сделать еще один материал - более подробный и развернутый?
Как я уже сказал, я только "за", если такое авто появится у нас.
Mercedes-Benz S400 Hybrid, тоже бензиновый. Lexus LS600h, можно перечислять очень долго.
Насчет Спарка (если его полностью доработать), то нужно взять его вес и плюс еще 45-60 кг.
P.s. мы не хотим Вас обосрать или что-то в этом роде. Наоборот. Если действительно это возможно, то я точно куплю такой Спарк, но пока что это больше смахивает на ПР-акцию.
Кстати, спасибо вам большое за смешные комменты, с большим удовольствием посмеялся над собой)))
Отличная идея оснастить Спарк эл.двигателем.
Как я понял понадобится эл.двигатель(30квт, 40л.с. вес 30кг.) и АКБ литейионый(6,5А, 200в, 50кг) или суперконденсатор, и генератор помошнее взамен штатного в Спарке.
Не лучше эл.дигатель разместить сзади в днише и прикрутить к задним колесам . и запитать его от АКБ + эл.генератор бенз.двигателя. АКБ будет заряжаться от эл.генератора бенз.двигателя Спарка + к крыше прикрутить солнечную панель чтобы тоже заряжала АКБ. При троганий авто с места и медленной езде(до 30-40км/ч) будет работать только эл.двигатель(где-то 15-20минут, потом литейионая батарея полностью разрядится), а уже потом подключатся бенз.двигатель. И понадобится специальный ЭБУ для управления эл.двигателем, зарядом и разрядом АКБ. У литейионых батарей минус это через два года активного пользования она перестанет держать заряд, зимой не заряжается. Суперконденсатор будет работать 10 лет но заряд он держит меньше 2-3минуты. Вообще вам Алишер не обойтись без "квалифицированного" спеца из сергели. Если средства позволяют, то это уже дело времени.
В 2012 году General Motors обещает представить Chevrolet Spark EV. Кстати, прототип электрокара американский концерн представил этим летом в Индии под именем Chevrolet Beat EV.
Текст взят из интернета.