Опросы

Что, на ваш взгляд, чаще всего является причиной ДТП? (Можно выбрать несколько вариантов).
  • Свой вариант
Процесс покупки автомобиля Спарк в автосалоне
Александр
Андрей приветствую Вас!Как машинка?,сколько накатали уже?
Ставки государственной пошлины на договора купли-продажи, мены и дарения...
Рискали
Грозит штраф вроде 0,5 или 1 МЗП. Машину канешно же Вы сможети оформить на себя.
Ставки государственной пошлины на договора купли-продажи, мены и дарения...

Народ, такой вопрос. Купил машину два месяца назад. На следующий день покупки пришлось уехать на ...
Chevrolet GSVEM/Chevrolet Sail (фотогалерея)

konsolidacja kredyt...
«Красивые» автомобильные номера будут доступны через аукцион

точно! Никого обновления!!! Почему перестали работать?!
GM Uzbekistan запустила электронную очередь на покупку авто
Александр
Хорошая тема,я уже оплатил по заявке,работает!
«Красивые» автомобильные номера будут доступны через аукцион
Александр
Админ,доброго время суток! У меня вопрос что стало с многими любимым сайтом,куда делся обзор ежен...
Цены на автомобили УАЗ в Узбекистане в автосалоне ООО"AVTOBAN GROUP" (но...
Алексей
Уважаемый Тимур. Во первых да конечно если найдете автомобиль дешевле в другой стране, вы можете ...
Цены на автомобили Chevrolet NIVA в Узбекистане в автосалоне ООО"AVTOBAN...
Алексей
Брать или не брать данный автомобиль решать только Вам. Лежит ли душа у вас к нему, нравится ли о...
Цены на автомобили Chevrolet NIVA в Узбекистане в автосалоне ООО"AVTOBAN...
Алексей
Здравствуйте Тимур. На сайте всегда актуальные цены http://avtobang...ar Обновленный дизай...

Жизнь в клетке


Когда заходит разговор об элементах пассивной безопасности, многие сходу называют ремни, подушки, преднатяжители. При этом забывают ещё об одной важной, а точнее, основной её составляющей – кузове. Именно на разработку его структуры уходит больше всего средств и времени. Именно он первым выступает на защиту экипажа и дольше всего сопротивляется мощнейшей силе удара. Именно от работы этого «бронежилета» зависят жизни и здоровье попавших в аварию.

Увеличить

Давным давно

До Второй мировой войны конструкторы считали, что автомобильный кузов – это, в первую очередь, носитель узлов и агрегатов. И уж в минимальной степени – защитник экипажа в дорожных коллизиях. Более того, непоколебимо было утверждение, что чем конструкция жёстче, тем она безопаснее. Прорыв произошел на стыке 40-х и 50-х годов прошлого века. Молодой венгерский инженер Бела Барени, работающий тогда в исследовательском центре Мерседеса в Зиндельфингене, представил несколько революционных конструкций кузовов. От повреждений обитателей салона защищал жёсткий кокон – так называемая «клетка» безопасности, а впереди и позади неё находились сминаемые зоны.

При аварии последние деформировались, поглощая кинетическую энергию удара. Это позволяло снижать перегрузки, которые испытывали пассажиры, а вместе с ними и риск повреждений и травм. В 1952 году Барени получил патент за номером 854 157. Так был заложен один из фундаментальных камней, на которых по сей день стоит вся пассивная безопасность.

Увеличить
Первый автомобиль, получивший кузов с «клеткой» безопасности и сминаемыми зонами, – Mercedes-Benz W111 (1959 год), легендарный Heckflosse. Бела Барени опробовал на этом автомобиле и ещё два новых элемента пассивной безопасности – складывающуюся при ударе рулевую колонку и травмобезопасный руль

Принципиально с точки зрения пассивной безопасности автомобильный кузов больше чем за полвека не изменился. Седоков всё также надёжно оберегает от травм клетка безопасности, а сминаемые части отводят от неё энергию удара. Но постоянные исследования повреждений, полученных автомобилями в крэшах, анализ конструкций и современные методы расчетов позволили серьёзно совершенствовать принцип «клетки и сминаемых зон», заложенный великим Барени.

Увеличить
При фронтальном столкновении удар распределяется одновременно по нескольким «трассам», расположенным на разных уровнях: верхние силовые элементы, посередине – поперечина бампера и лонжероны, внизу – подрамник и ниши передних колёс. От лонжеронов давление и энергия передаются на силовые элементы, расположенные по бокам и на задней стенке моторного отсека, а также центральный тоннель. Часть принимают и профилированные усиленные панели, закрывающие колесные ниши. От них энергия передаётся на передние стойки, усилители дверей, их проёмов, порогов. Дополнительные раскосы отводят разрушительную силу от «клетки» безопасности, тем самым снижая риск деформации

Чаще всего, по статистике, автомобили вступают в единоборство лицом к лицу. С передней части и начнем. В отличие от первых «одноэтажных» конструкций, современные кузовы поглощают энергию удара на нескольких высотных уровнях. Больше площадь контакта, а значит, больше и путей, по которым будут расходиться силы.

Сильны на передок

Первым на себя принимает удар бампер (точнее, «передний модуль» или «фронт-энд», включающий в себя не только бампер с силовыми элементами, но и радиаторы, их вентиляторы, решётки, противотуманные фары и ходовые огни) – его поперечина распределяет энергию на незагруженные части кузова. Таким образом, удаётся максимально эффективно реализовать принцип «сминаемых зон». Большая часть энергии от поперечины передаётся на лонжероны пола. Причём к ним этот силовой элемент бампера крепится через «краш-боксы» – элементы с запрограммированной деформацией, которые на малых скоростях, примерно до 15 км/ч, ценой своей жизни (или фигуры) оберегают основную силовую структуру от повреждений, а владельца – от серьезных затрат на ремонт.

Увеличить
Производители однообъёмных автомобилей с короткой передней частью вынуждены придумывать хитроумные конструкции, чтобы эффективно отводить удар. Например, Мерседес на свой А-Класс устанавливал двигатель под углом до 59о. При столкновении он уходил под пол, тем самым не нанося повреждений клетке безопасности и не затрагивая жизненного пространства салона

Естественно, если удар происходит на более высокой скорости, то разрушающая сила неудержимо прорывается дальше, затрагивая прочие элементы кузова. Другой путь для разрядки лежит через подрамник. Обычно его делают из высокопрочной стали, чтобы облегчить конструкцию и в тоже время придать ей максимальную жёсткость. От этого узла зависит не только безопасность, но и множество прочих важных параметров автомобиля. Например, вибро- и шумоизоляция, управляемость, устойчивость. Ведь на нём подвешено большинство основных агрегатов и узлов: двигатель с коробкой, передняя подвеска, рулевое управление. Однако, несмотря на требуемую жёсткость, при определенном усилии подрамник тоже сминается, а излишек энергии через опоры переходит на центральный пол и лонжероны.

Кроме того, просчитывая характер деформации, распределение сил на вертикальных и горизонтальных уровнях и перегрузки, действующие на пассажиров, конструкторы думают и о других участниках движения. Например, кузов высокого и тяжелого внедорожника проектируют так, чтобы при встрече с малолитражкой он нанес ей минимальный вред. И даже помог, насколько возможно, погасить огромную энергию удара.

Заходят с тыла

Спланировать заднюю часть кузова проще, чем передок. Если, конечно, речь идёт об автомобилях с переднемоторной компоновкой, которых большинство. Безусловно, нюансы есть, например, в зависимости от типа кузова. Силовую структуру для хэтчбека разработать сложнее, чем для седана или универсала. Ведь спасительного сминаемого пространства у таких машин меньше, а энергию приходится гасить столь же эффективно. Или взять хотя бы семиместный минивэн или кроссовер – непросто защитить людей, когда от бампера до последнего ряда сидений не больше полуметра. Вот и мудрят конструкторы, экспериментируя с дополнительными элементами в конструкции кузова, чтобы эффективнее погасить и отвести от людей страшную угрозу. Но, несмотря на все хитрости и усилия инженеров, в любом случае кузовы седана или универсала (если брать одну и ту же модель) при ударе сзади обеспечивают большую безопасность, чем кузов хэтчбека. Всё решают спасительные сантиметры – удлинённая «корма» с более длинными лонжеронами способна поглотить больше энергии и плавнее погасить удар.


Основной защитой от удара сзади служат лонжероны из высокопрочной стали – продольные усилители, проходящие вдоль всей кормы и упирающиеся в клетку безопасности. Причем их жёсткость по пути от бампера до задних сидений возрастает, таким образом, они обеспечивают ту самую запрограммированную ступенчатую деформацию.

Обратите внимание (в конце ролика), как ведёт себя спинка переднего кресла при ударе сзади: сдвигаясь и выгибаясь назад, она снижает пиковые ускорения и нагрузки, действующие на седока. Ещё многие производители ставят активные подголовники, которые при ударе сзади «выстреливают» к затылкам седоков и начинают ловить их головы на ранних стадиях удара

Золотая клетка

Итак, силовая структура в передней, задней частях и по бокам кузова сконструирована так, чтобы целенаправленно деформироваться и поглощать энергию удара. А внутри находится твердое «ядро», которое даже при сильных ударах сохраняет жизненное пространство для пассажиров. Поэтому основные элементы этой «скорлупы» делают из ультравысокопрочных сталей и листовых панелей с большой твердостью. Впрочем, принципы построения полностью алюминиевых и комбинированных кузовов идентичны.

Увеличить
На примере современного кузова Audi Q7 можно изучать металловедение. Здесь применены обычные, высокопрочные, ультравысокопрочные, ультравысокопрочные стали горячей штамповки, а также алюминий, магний, пластмасса и углепластик. В последнее время обычные стали глубокой вытяжки постепенно уступают место высокопрочным легированным, обладающим меньшей массой и большей прочностью – из них делают почти 2/3 листовых панелей. Всё чаще встречаются ультравысокопрочные стали, которые в три-четыре раза прочнее традиционных сортов стали. Их доля во многих моделях уже доходит до 20%
 
Увеличить
Детали пространственной алюминиевой силовой структуры Space Frame Аudi A8, выполнены по различным технологиям. Основные силовые элементы, усиленные рёбрами жёсткости (лонжероны, центральный тоннель, элементы крепления подвески и т.п.), выполнены методом литья под давлением. Профили переменного сечения (например, стойки крыши – сечения A-A, В-В, С-С, D-D) цельнотянутые. Центральные боковые стойки для повышения жёсткости кузова выполнены из высокопрочной стали, они составляют 8% всей массы силовой структуры. Алюминиевые панели пола и оперения тоже из «крылатого» металла, они штампованные. 

Справа внизу фото лонжерона, изготовленного методом литья под давлением, и элемент с зоной программируемой деформации
Увеличить
 
У нового Porsche 911 Carrera cиловая структура комбинированная. Например, «клетка» салона выполнена с применением высокопрочных (оранжевый) и сверхвысокопрочных (красный) сталей. Передняя часть кузова и пол – почти полностью алюминиевые, голубым цветом отмечены отштампованные из алюминия элементы. Зелёным отмечены стальные штампованные детали и стальные элементы, выполненные с применением глубокой вытяжки. Чёрным помечены элементы из магния. Сталь, алюминий и магний соединяются преимущественно при помощи заклёпок и резьбовых соединений. Прямой контакт между деталями исключается специальным клеем-герметиком. Благодаря клею, повышается прочность соединения, осуществляется электрохимическая изоляция (сталь и алюминий являются гальванической парой, а это может приводить к электрохимической коррозии в местах контакта), а также снижается уровень шума. Протяжённость клеевых соединений растёт из года в год – в современных автомобилях их общая длина уже может превышает 100 м. Прочность клёпанных кузовов на клее ничуть не уступает сваренным из стали, и это ещё при меньшем весе!
 
Больше половины дошедшей до клетки энергии при ударе приходит на пол. Поэтому его конструкция особенно замысловата и состоит из нескольких листовых заготовок, соединенных между собой лазерной сваркой. Средняя, наиболее толстая, образует центральный тоннель – хребет клетки, через который и утекает большая часть ударной силы. Оставшаяся энергия в основном уходит по лонжеронам пола, которые тянутся до поперечных усилителей под задними сиденьями и стабилизируют общую структуру пола.
Увеличить
Лонжероны пола и центральный тоннель – основные элементы, по которым отводится энергия при фронтальном ударе. Поперечные элементы усиливают силовую структуру пола, а также работают при боковом ударе. Пара диагональных раскосов в передней части днища повышают жёсткость кузова, улучшая не только пассивную безопасность, но и управляемость автомобиля

Куда тяжелее защитить седоков от удара в бок, ведь сминаемые зоны, готовые поглотить энергию удара, здесь очень малы. Собственно, по этой причине при прочих равных боковой удар всегда жёстче, а значит, опаснее фронтального. Именно поэтому подавляющее большинство современных «гражданских» легковых автомобилей делают склонными к сносу (скольжение передней оси), а не к заносу. Принцип прост: пусть лучше при потере управляемости в повороте автомобиль скользит передними колёсами наружу поворота и гарантированно надвигается на препятствие передком, хорошо амортизирующим удар. И ещё – ремни и передние подушки при фронтальном ударе более эффективны. И выкиньте из головы ошибочное понятие – «биться чем угодно, но не мордой» – раз и навсегда. Удар в бок при равной силе всегда опаснее удара в переднюю часть.

Увеличить
При боковом столкновении основной удар приходится на центральные стойки и двери, от которых энергия по кузову растекается при помощи усилителей и «косынок». Например, от основания центральных стоек она передаётся на поперечный усилитель пола, проходящий под передними сиденьями, и раскос тоннеля, а от верхней части – на силовые элементы крыши. Спасать седоков при боковом ударе структуре кузова помогают и элементы интерьера. Например, каркас сидений усилен трубчатыми профилями, а обивка снабжена энергопоглощающими вставками

Итак, боковой удар...

...Здесь инженерам приходится попотеть. Основную его часть принимают на себя центральные стойки, разветвляющиеся с одной стороны в крышу, с другой – в пол. Так как им приходится сдерживать первый натиск, эти детали делают из ультравысокопрочной стали горячей штамповки. Не меньший интерес представляют и внутренности дверей. Их силовой каркас состоит из элементов, усиленных ближе к рамке на поясе и на уровне бампера дополнительными профилями. Предусмотрены и усилители между наружной и внутренней частями двери – они также работают на безопасность.

Увеличить
Разработать кузов кабриолета – одна из наиболее сложных задач для автомобильных инженеров. Ведь функции крыши приходится распределять между другими кузовными модулями. А для этого их нужно усиливать, снабжая дополнительными элементами или подыскивая подходящие материалы, обеспечивающие должную жёсткость. Дорабатывают конструкцию пола, дверей, задней стенки моторного отсека, а также рамки ветрового стекла – на неё основная надежда при перевороте. Чтобы головы седоков при перевороте в прямом смысле не снесло, за затылками устанавливают специальные дуги. Они могут быть установлены статично, а могут быть активными, то есть, при ударе выстреливать вверх, как, например, у Saab 9-3 Convertible (на видео ниже)

Слабых бьют сильно, но аккуратно

В последнее десятилетие перед инженерами, разрабатывающими кузовы, поставили ещё одну непростую задачу. Автомобиль должен наносить минимум вреда пешеходам. И необходимые меры предприняли, причём большинство из них пошли на пользу не только безопасности, но и аэродинамике. Острые кромки кузова сгладили, фары вместо стёкол получили мягкий прозрачный пластик, бамперы стали податливее и обрели дополнительные внутренние и наружные энергопоглощающие вставки, наружные зеркала поголовно стали складывающимися, дверные ручки – утопленными в кузовные панели или хотя бы закругленными, а щётки стеклоочистителей всё чаще скрываются под капотом.

Увеличить
Так Mercedes проверяет, насколько безопасен для пешеходов передок автомобиля. Испытательный стенд с насадкой, имитирующей голову человека, последовательно обстукивает автоматически отстреливающийся вверх капот, выявляя его способность деформироваться и эффективно гасить энергию

Чтобы уберечь пешеходов от серьёзных травм головы и плечевого пояса, производители старательно подстилают соломку. Место приземления делают максимально мягким. Для этого увеличивают расстояние между капотом и двигателем, чтобы эффективнее погасить энергию при ударе. На многих автомобилях капот дополнительно приподнимается на «податливых» шарнирах. Обычно они приводятся в действие механически, когда пешеход наваливается на переднюю часть, реже – при помощи пиропатронов.


В Volvo пошли ещё дальше. Модель V40 получила систему, защищающую при наезде пешеходов, которая не только приподнимает навстречу капот, но и раскрывает внешнюю подушку безопасности, снижая риск повреждения головы и шеи пешехода при ударе о лобовое стекло и передние стойки

Многие из этих изменений приурочивали к рестайлингу моделей, а наиболее сложные закладывали при проектировании следующего поколения автомобилей. Как, например, дополнительное пространство между капотом и агрегатами, расположенными в моторном отсеке. Этот зазор позволяет приземляющемуся на переднюю часть автомобиля пешеходу получить те самые несколько десятков спасительных миллиметров – проминающееся «железо» гасит энергию удара (на капот он приземляется головой), тем самым снижая у зеваки риск повреждений и травм. Вроде бы, подумаешь, несколько миллиметров. Но для этого приходилось серьёзно вмешиваться в компоновку подкапотного пространства – утапливать двигатель, верхние точки крепления амортизаторов, бачков с жидкостями, электронных блоков, и при этом – чтобы дорожный просвет не пострадал. Или наоборот, поднимать линию капота, что сказывалось и на аэродинамике, и на внешнем виде. Именно поэтому часто эти нововведения оттягивали до выхода в свет новой модели.

Увеличить
BMW предлагает капот из… вторичного картона. Сотовая бумажная структура не только эффективно поглощает энергию удара, но и позволяет снизить массу и стоимость детали. При этом по прочностным характеристикам не хуже аналогов из стали и алюминия

Теперь вы понимаете, насколько сложная и важная деталь – кузов. И какую роль он играет в общем деле, название которому «безопасность». Не дай бог, конечно, убедиться в этом на собственном примере. Однако от дорожных происшествий никто не застрахован. А потому, выбирая подержанный автомобиль, в первую очередь обратите внимание на состояние кузова. Серьёзный ремонт, сквозная коррозия, нарушенная геометрия – весомый повод продолжить поиски. Здоровье и жизнь того стоят.

 

Виталий Кабышев, Анатолий Кучерявенко
Фото: Виталия Кабышева и фирм производителей

auto.mail.ru

Метки: Ремни безопасности, подушки безопасности, безопасность в автомобиле

Нравится


Уважаемые читатели сайта Bibi.uz, редакция прилагает усилия, чтобы ваше пребывание на сайте было максимально комфортным. Каждый день (как правило, за исключением выходных) на электронных страницах сайта публикуются различные актуальные материалы. К любому из них вы можете оставить свое мнение (комментарий). Комментарии на нашем сайте могут оставлять как зарегистрированные так и не зарегистрированные пользователи. Мы всегда за здоровую критику, но на сайте запрещается: 


1. Прямые и косвенные оскорбления кого-либо, в частности, политиков, чиновников, журналистов, пользователей ресурса, в том числе по национальной, этнической, расовой или религиозной принадлежности.


2. Нецензурные высказывания. 


3. Любое оскорбительное поведение по отношению к авторам статей и ко всем участникам ресурса.


4. Высказывания, целью которых есть намеренное провоцирование резкой реакции других участников ресурса.


5. Реклама (не согласованная с Администрацией Сайта), коммерческие сообщения, а также сообщения, которые не касаются тематики ресурса.


Пользователи нарушившие правила, будут блокироваться без предупреждения, комментарии удаляться.


Факт использования Вами Сайта означает, что Вы соглашаетесь с Пользовательским соглашением и принимаете Правила пользования сайтом.


С уважением, администрация сайта bibi.uz 

Комментарии (9)
    • Ravshan GM-UzRavshan GM-Uz   27 декабря 2012, 07:55   #  
      да уж. куда нам до них и это нужно признать.
      Хорошая машина — новая машина! (Генри Форд)
      • NikNik   27 декабря 2012, 08:08   #  
        Походу мой вопрос, адресованый к вам остался без ответным да ?
        • Ravshan GM-UzRavshan GM-Uz   27 декабря 2012, 08:15   #  
          прошу прощения Нодиршох. если вас не затруднит не могли бы вы повторить вопрос? если честно незаметил или просто не успел. ребят прошу всех пользователей сайта не держать зла если когда-то и кому-то я не ответил по какой либо причине. я в день в личку до 80 вопроссов получаю а на сайте отвечать для меня вообще затруднттельно и не представляется возможным, тем не мение стараюсь ответиьь всем и никого не обидеть. так что ничего личного Нодиршох, без обид.
          Хорошая машина — новая машина! (Генри Форд)
  • NikNik   27 декабря 2012, 08:25   #
    у меня договор на лось 2 поза 2013 август до октябьря получу ли я обновленый лось 1.5 или старую 1.8
  • Ravshan GM-UzRavshan GM-Uz   27 декабря 2012, 13:04   #
    скорее всего будете доплачивать и получите уже новую ласетти. ну а если выйдет до сентября то считайте что вам повезло. хотя повезло это громко сказано. кому как. все токи обновленная поэкономичнее будет. но как говориться на вкус и цвет товарища нет. если смотреть ч другой стороны. то повезет вам если вы получите обновленный варриант... станете одним из первых обладателей нового лося.
    Хорошая машина — новая машина! (Генри Форд)
    • NikNik   27 декабря 2012, 15:42   #  
      я приветствую что автопром обновляет эту марку и мне лично экстръер понравился проста большой минус у него для меня это слабый движок...... Атак Рахммат Равшан .
    • NikNik   27 декабря 2012, 15:51   #  
      я так понел , что если я новый буду получать то буду доплачивать , а если старый то не буду доплачивать , да ?
      • Ravshan GM-UzRavshan GM-Uz   27 декабря 2012, 17:28   #  
        совершенно верно.
        Хорошая машина — новая машина! (Генри Форд)
  • GArikGArik   30 декабря 2012, 17:11   #
    НЕВЕРНО. В мае цены поднимутся, так что готовь бабосы, доплачивать придётся.


Подписка на комментарии:

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи



Последние статьи данного раздела

GM Uzbekistan предупреждает: Остерегайтесь подделок
На какие риски идет водитель, устанавливая в свою машину контрафактные поддельные кузовные автозапчасти
Убрать заборы, поставить светофоры — обращение к ГУБДД
Материал, посвященный актуальной теме безопасности на дорогах Узбекистана.
Инспектор УБДД: игра по правилам
Кто прав?
Исправят ли «месячники безопасности» ситуацию на дорогах?
В Узбекистане проводится двухмесячник безопасности дорожного движения. Поможет ли он улучшить ситуацию...
В США столкнули старую машину и новую
Страховой институт дорожной безопасности США столкнул современную машину и модель 25-летней давности &...
Почему не надо оставлять машину без «ручника» (видео)
Даже когда вы выходите из машины «всего на пять минут», то необходимо зафиксировать автомобиль на месте

Доска объявлений

МодельГодПробегЦена
Cobalt

Cobalt

Пробег:100000
Цена:8800 у.е.
Телефон:+998712000402
Дополнительная информация:
Cobalt 3-поз.
Состояние: Отличное!
Пробег: 100.000 км.
Год выпуска: 2013.

Цвет: белый.

Предоплата: 19.1 млн сум.
Ежемесячно на 3 года: 2.3 млн сум.

Кредит и лизинг. Автокредит!
•Компания «Meridian Group» является самым крупным комиссионным магазином в Узбекистане!
Мы успешно сотрудничаем со всеми крупными банками по продаже автомобилей в кредит!

Обращайтесь по контактным номерам за подробной информацией!

Так же мы есть в телеграм!
20131000008800 у.е.
Damas

Damas

Пробег:4000
Цена:8300 у.е.
Телефон:+998712000402
Дополнительная информация:
Damas.
Пробег: 4.000 км.
Белый.
Год выпуска: 2017-18.

Предоплата: 18 млн сум.
Ежемесячно на 3 года: 2.2 млн сум.

Кредит и лизинг. Автокредит!
•Компания «Meridian Group» является самым крупным комиссионным магазином в Узбекистане!
Мы успешно сотрудничаем со всеми крупными банками по продаже автомобилей в кредит!

Обращайтесь по контактным номерам за подробной информацией!

Так же мы есть в телеграм!
201840008300 у.е.
Лада ВЕСТА 2018г.

Лада ВЕСТА 2018г.

Пробег:541
Цена:13800 у.е.
Телефон:+998901781187
Дополнительная информация:
Салон ЛЮКС!!!Новый 2018 года выпуска!!!Цвет - ФАНТОМ!!!
Мультируль!!! Bluetooth!!!
Усовершенствованная Audio система!!!
Электроусилитель рулевого управления.
Регулируемая по высоте и по вылету рулевая колонка.
Сиденье водителя с регулировкой по высоте и поясничной поддержкой.
Воздушный фильтр салона.
Легкая тонировка стекол.
Складной ключ.
Центральный замок с дистанционным управлением.
Полный электро пакет.
Подогрев передних сидений 3-х уровневый.
Электрообогрев наружных зеркал.
Обогрев ветрового стекла.
Датчики парковки (задние).
Круиз-контроль!!!
201854113800 у.е.
Кобальт 4 поз. Автокредит и лизинг!

Кобальт 4 поз. Автокредит и лизинг!

Пробег:70000
Цена:10000 у.е.
Телефон:+998998580402
Дополнительная информация:
Chevrolet Cobalt / 4-позиция.
Пробег: 70.000 км.
Отличное состояние!
Цвет: белый.
Год выпуска: 2015.

Предоплата: 25.5 млн сум.
Ежемесячно на 3 года: 2.5 млн сум.

Кредит и лизинг. Автокредит!
•Компания «Meridian Group» является самым крупным комиссионным магазином в Узбекистане!
Мы успешно сотрудничаем со всеми крупными банками по продаже автомобилей в кредит!

Обращайтесь по контактным номерам за подробной информацией!

Так же мы есть в телеграм!
20157000010000 у.е.
Nexia 3 Автокредит и лизинг!

Nexia 3 Автокредит и лизинг!

Пробег:10000
Цена:10800 у.е.
Телефон:+998998980402
Дополнительная информация:
Chevrolet Nexia 3 / 4-позиция.
Год выпуска: 2017.
Пробег: 10.000 км.
Цвет: мокрый асфальт.

Предоплата: 22 млн сум.
Ежемесячно на 3 года: 2.9 млн сум.

Кредит и лизинг. Автокредит!
•Компания «Meridian Group» является самым крупным комиссионным магазином в Узбекистане!
Мы успешно сотрудничаем со всеми крупными банками по продаже автомобилей в кредит!

Обращайтесь по контактным номерам за подробной информацией!

Так же мы есть в телеграм!
20171000010800 у.е.
Логин:
Пароль:
Растаможка на МОТОЦИКЛЫ
Уважаемые друзья, подскажите пожалуйста если на мотоциклы растаможка и какой коэфицент от общей стоимости байка. За ответ благодарен.
Ксенон.
Ребята подскажите пожалуйста. Можно ли устанавливать ксенон на противотуманные фара которые расположены на бампере. Какой штраф за установку ксенона. Заранее спасибо.
Мойка авто
Есть ли закон запрещающий мыть самому свой автомобиль в городе возле арыка или др водоема ? спс.
рынок Сергели




Вibi.uz предлагает вашему вниманию еженедельный обзор авторынка Сергели

Последние изменения

Блоги
Продам ВАЗ 2106
Xurshidbek

Продам Газ 21
Roma

Фотогалерея
фото от
Xurshidbek


фото от
Xurshidbek

Все пользователи

Цены на топливо в Узбекистане
Бензин
Аи - 80          2800 сум
Аи - 91          3000 сум
Аи - 95          3300 сум
 
Газ-метан
1 м3      1480 сум
 
Йулингиз бехатар булсин!
Удачного пути на просторах нашего сайта!