Опросы

Что, на ваш взгляд, чаще всего является причиной ДТП? (Можно выбрать несколько вариантов).
  • Свой вариант
PSA Peugeot-Citroen будет выпускать автомобили в Узбекистане
Боб
Похоже, что вы не внимательно читаете. Конкуренции не будет. GM не выпускает авто такого класса, ...
Автобусы Ташкента будут работать до полуночи?
Боб
Лотерея - это какой-то бред! Кто ездил на общественном транспорте - так и будет ездить, пока не к...
PSA Peugeot-Citroen будет выпускать автомобили в Узбекистане
Александр второй
Вам не угодишь))
PSA Peugeot-Citroen будет выпускать автомобили в Узбекистане
renaultrxe
Хрей это не серьезно) машина прикольная но я не хочу чтобы сидящий сзади тыкал в меня коленками)
PSA Peugeot-Citroen будет выпускать автомобили в Узбекистане
renaultrxe
ай, что там только не собирают на этом юнисоне. в том числе и пежо с ситроенами. ручная сборка пр...
PSA Peugeot-Citroen будет выпускать автомобили в Узбекистане
Александр второй
У меня знакомый есть. Так вот он ремонтирует только пежо и ситроены. Как говориться - работа буде...
PSA Peugeot-Citroen будет выпускать автомобили в Узбекистане
Абдисаттор
))). Щас как цивилизованный сервис можно на французском языке написать))))
PSA Peugeot-Citroen будет выпускать автомобили в Узбекистане
Александр второй
Фанат Ситроена))) Пс. Старое объявление в автосервисе..
PSA Peugeot-Citroen будет выпускать автомобили в Узбекистане
Александр второй
В принципе если нафаршировать прадо как Хайнлайнер то прадо стоит будете стоит сопоставимо думаю....
PSA Peugeot-Citroen будет выпускать автомобили в Узбекистане
Абдисаттор
Оригинальный Ситроен))))

Как выбрать аккумулятор


Аккумулятор из тех автомобильных составляющих, которые порой обновляются реже самих машин. Но когда приходит время его покупать... Как, говорите, емкость? С ней обычно все понятно. Ах, есть еще стартовый ток, разные клеммы, кое-какие другие характеристики. А ведь существуют и различия в типах самих батарей и, наконец, разнообразие производителей. Чтобы покупка не происходила по принципу «взял то, что впарили», попробуем систематизировать все, что предлагается на нашем рынке.

Медленная эволюция

История создания источника тока — это ряд, безусловно, талантливых людей, куча теоретических выкладок и цепь постоянных экспериментов, начавшихся еще в XVII веке. Прямо тема для историко-технической диссертации, которой тут не место и не время. Отметим лишь несколько моментов. Так, первый рабочий аккумулятор был создан в 1859 году Гастоном Плантэ. Французский изобретатель брал две свинцовые пластины с проложенным между ними сукном и оборачивал все это вокруг круглого деревянного бруска. Поместив конструкцию в электролит — 10-процентный раствор серной кислоты — он подключал ее к электричеству. Через какое-то время такой зарядки оказывалось, что это примитивное устройство способно само отдавать ток. А многократные циклы зарядов и разрядов наращивали на пластинах слой окиси свинца, чем увеличивали емкость первого рабочего аккумулятора.

В 80-х годах XIX века пластины для АКБ научились готовить не прогонкой через них тока — заранее. Нанесением сурика на свинец электродов с последующим обертыванием тканью, чтобы этот активный слой не осыпался.


Батарея Камилла Фора уже имела признаки того аккумулятора, каким мы его знаем теперь. Например, пластины были не свиты в рулон — располагались параллельно. При этом соединены они были через одну, а слой окислов был пористым и способствовал скоплению газов выделяющихся с электродов. Характеристики той батареи неизвестны, однако считается, что в сравнении с предыдущей конструкцией эта могла давать больший ток, обладала большей емкостью и заряжалась быстрее

Дальнейшим развитием стало использование не гладких — решетчатых пластин, в которых активная масса прочно держалась за счет ячеистой структуры. Это уже была непосредственная ориентированность на использование АКБ на транспорте. Любопытно, как физики-химики, создававшие аккумуляторы, были в курсе того, что делали их коллеги из зарождавшейся автомобильной отрасли. А именно знали (предвидели?) о замещении примитивных систем зажигания (скажем, открытым пламенем) искровыми. Для чего, как не для автомобилей, создавал свою батарею Томас Эдисон, экспериментировавший с пластинами из железа и никеля и с электролитом в виде щелочи. Опыты увенчались успехом — АКБ, выпуск которой начался в 1903-м, получилась компактной, легкой и не боялась глубоких разрядов. Правда, обладала невысоким напряжением и большим внутренним сопротивлением. По этой причине производители продолжали использовать и свинцовые батареи.
 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

У аккумулятора Эдисона активной массой на положительных пластинах была окись меди, на отрицательных — окись железа. В качестве электролита использовался раствор едкого калия и едкого лития. Сумма качеств этих батарей позволила им занять свое место на автомобильном рынке. Известно, что одним из первых заказчиков Эдисона стала компания Baker Electric. Считается, что модель Runabout (на фото) 1901–02 гг. уже имела щелочные АКБ, хотя массово их стали выпускать только годом-двумя позже. Такую машину имел и сам изобретатель аккумулятора. Электромоторчик в 1 л.с., расположенный снизу (батарея находилась под сиденьями), разгонял ее до 25 км/ч

В начале прошлого столетия аккумулятор уже стал неотъемлемой частью автомобиля — ни о каком факельном зажигании у ДВС не могло быть и речи. Но и функции выполнял урезанные, так как давал энергию только для искрообразования. Пускались моторы исключительно с кривого стартера, а лампы с угольным стержнем в виде элемента накаливания на автомобилях если и использовались, то ограниченно — были слишком энергоемки. При этом батареи нужно было периодически заряжать. Переломным стало начало второго десятилетия XX века, когда в освещении распространение получила вольфрамовая нить и появились привычные для нас составляющие автомобильной «электрики».

Cadillac Model 30 стал первым автомобилем, оснащенным привычным электростартером, кстати, выполнявшим еще и функции генератора. Случилось это в 1912-м, хотя к тому моменту машина выпускалась уже три года. Сейчас сложно сказать, с какой из двух «четверок» (объемом 3,7 либо 6,0 л) он агрегатировался. Зато в ходу легенда, объясняющая его появление. Якобы от пусковой рукояти смертельно пострадал друг Генри Лиланда — тогдашнего руководителя Cadillac. И тот попросил инженера Чарльза Кеттеринга, совсем недавно изобретшего электростартер, ускорить работы над устройством. Кстати, уже в 1916 году Винсент Бендикс усовершенствовал узел обгонной муфтой, разъединявшей его с венцом маховика, когда тот начинал вращаться быстрее. А поскольку стартер перестал быть еще и генератором, для питания машины током и зарядки батареи внедрили отдельный агрегат.

Почти до настоящего времени аккумулятор прогрессировал незначительно. Так, сменился материал корпуса — с деревянно-эбонитового на пластиковый. Менялись материалы сепараторов — пластин, разделяющих положительные и отрицательные электроды. Безусловно, это вносило некую корректировку в качество, однако базовые характеристики оставались прежними. С самого рождения и вплоть до 70-х годов АКБ должны были обслуживаться. Связывалось это с тем, что ради увеличения механической прочности к свинцу решеток электродов добавлялась сурьма. И в то же время она способствует гидролизу воду — расщеплению ее на кислород и водород. По сути, выкипанию и снижению уровня электролита. В СССР и в России 90-х, кто помнит, когда в производстве еще оставались советские эбонитовые «ящики» ужасного качества, это было целой проблемой — следить, доливать, заряжать.

За океаном от такой крепкой привязки водителя к АКБ решили уйти без малого полвека назад. Вообще янки в этом плане (как и в превращении транспортного средство в более комфортное) оказались впереди планеты всей. И электрооборудование в привычном смысле серийно они внедрили первыми. И к электрификации автопарка, считается, что массово пришли раньше Европы. И вот в 70-х годах в США сделали еще один шаг, упрощающий жизнь автовладельцам. Сурьму заменили кальцием, при котором гидролиз воды протекает значительно менее интенсивно. Настолько, что его можно не принимать во внимание. Но зачем примерно в это же время появились аккумуляторы, где пластины отрицательных электродов выполнялись из свинцово-кальциевого сплава, а положительных — из сурьмянистого? Вернемся к этому чуть позже.

В Старом Свете сначала пошли по своему пути. Кальций не использовали — снизили до 2,5–3% против обычных 10% содержание сурьмы. Но быстро обратились к той так называемой «гибридной» технологии, что освоили в Америке — положительный электрод стали выполнять из малосурьмянистого сплава, отрицательный с использованием кальция.

В тех же 70-х в США появились аккумуляторы, созданные по технологии AGM — Absorbent Glass Mat. Как следует из названия, в таких батареях используется поглощающий материал на основе стекловолокна. Он заполняет пространство между пластинами и содержит в себе электролит в связанном виде. Первое же упоминание гелевых АКБ, где электролит находится не в жидком состоянии, а в виде желе, относится к 30-м годам. Однако запатентовали такую конструкцию и начали массовый выпуск батарей с ней только в 1957-м.

 

AGM-аккумуляторы могут иметь как традиционную конструкцию, так и спиральную.

При последней пластины свернуты в рулоны, что обеспечивает большую площадь контакта, более высокие стартовые токи и быструю зарядку. Применяется таковая в основном на батареях бренда Optima. Привычная плоская упаковка электродов с применением технологии AGM шире распространена в Европе.

А теперь, когда мы определились с конструкциями аккумуляторов, перейдем к их принципиальным качествам.

Тип первичен, производитель вторичен

Начнем с малосурьмянистых аккумуляторов. И сразу оговоримся — подобные остались только в линейках отечественных производителей либо компаний из бывших республик СССР. Что-то еще можно встретить от корейских фирм, но лишь в качестве редко попадающейся в продаже экзотики. На фоне значительно увеличившихся межсервисных интервалов у автомобилей вполне логично, что европейские, американские, японские и те же корейские предприятия отказались от выпуска батарей, которые нужно периодически обслуживать. Все-таки добавка сурьмы, хотя и в ограниченном количестве, заставляет следить за уровнем электролита. Из положительных качеств у малосурьмянистых АКБ — цена. Подойдет для не напряженной эксплуатации. Правда, не стоит забывать о том, что такие батареи склонны к саморазряду, даже будучи отключенными от потребителей тока. Впрочем, и восстанавливаются они легко.

Нельзя к малосурьмянистым изделиям предъявлять повышенные требования. Пожалуй, их качества адекватны цене. Но не всегда — иные батареи ходят всего год-два.

Полностью кальциевые АКБ, которые узнаются по обозначению Ca/Ca, дороже.  Что за это получает покупатель? Отсутствие обслуживания или, правильнее будет сказать, расхода воды. Кроме того, низкий саморазряд. Полностью кальциевые батареи, как обслуживаемые, так и без возможности регулирования уровня электролита, идеально подходят для работы на разъездных машинах — такси, маршрутках и т. д. Двигатели у таких глушатся редко, простои невелики, глубоких разрядов нет — Ca/Ca-аккумуляторы в подобных условиях отхаживают по максимуму. Из минусов — чувствительность к глубоким разрядам и состоянию бортовой электрики.

«Гибридные» батареи с отрицательными электродами из кальциевого сплава и положительными из малосурьмянистого (зачастую имеют обозначение Ca+) — симбиоз и нечто среднее между приведенными типами АКБ. То же самое справедливо и в отношении их стоимости. Кстати, европейские производители Ca+ не выпускают, но из Японии и Кореи они еще приходят.

Что же касается AGM и гелевых аккумуляторов (у них есть и общее название — VRLA, valve-regulated lead-acid battery, свинцово-кислотная батарея с клапанным регулированием)...  Обладатели этих АКБ получат возможность разряжать их едва ли не бесконечно без потери характеристик — до полутысячи раз в случае с AGM и в полтора раза больше, если речь идет о гелевых. Не зря те и другие показаны к применению на автомобилях с системами «старт-стоп», в которых батареи часто работают в условиях периодических и почти полных разрядов. Еще их нередко покупают джиперы, на чьих машинах много мощных токопотребителей — допсвет, лебедки. За экстремальную эксплуатацию здесь отвечает и возможность функционировать под разными углами, а не только «в горизонтали», и виброустойчивость, и даже работа с частичными повреждениями корпуса. Вместе с тем они боятся перезаряда. К тому же электролит неважно ведет себя в условиях сильных морозов.

 

Основной минус AGM-батарей — их стоимость: очень дорогие! Но в некоторых случаях по качествам им трудно найти альтернативу.

Чаще выбор стоит между Ca+ и Ca/Ca. При определенных условиях эксплуатации полностью кальциевой батареи с ней нет хлопот, а срок службы способен дотягивать до семи лет. Но есть несколько моментов, которые нужно учитывать. Известно, что Ca/Ca-батареи боятся разрядов. Скольких? Тут не выведешь единой формулы. Например, корейские изделия можно приговорить четырьмя-пятью просадками. Европейские аккумуляторы сдадутся позже — через 5–6 разрядов. А что вообще подразумевается под глубокой разрядкой? Приведу следующую ситуацию: автомобиль неделю стоял на стоянке на сигнализации, после чего удачно завелся. Однако еще спустя неделю, может быть, больше, батарея уже не способна будет прокрутить стартер. Дело в том, что за время простоя она подсела, скажем, на 50%, но генератор автомобиля не в состоянии ее зарядить — такова особенность кальциевых аккумуляторов. После таких условий «хранения» аккумулятор нужно как минимум диагностировать. И потом зачастую использовать зарядное устройство — делать это самому либо обращаться к специалистам. Полностью избежать последствий можно лишь в том случае, если отключать АКБ от источника питания, то есть скидывать клемму — для многих невыполнимое условие. Это стоит делать и в случае с аккумуляторами других типов, но,  именно для кальциевых разряд наиболее критичен. И, кстати, здесь не стоит полагаться на добавки серебра — есть заблуждение о том, что они спасают от глубоких разрядов. На самом деле всего лишь улучшают токопроводность и увеличивают пусковой ток.

Использовать серебро стали относительно недавно — в 90-х. Пионерами в этом, скорее всего, были компании Bosch и Varta.  Сейчас же многие фирмы обещают 30-процентную прибавку в пусковом токе.

Сравнительные качества АКБ различных типов

Тип батареи Плюсы Минусы
Малосурьмянистые Невысокая стоимость; возможность восстановления после глубоких разрядов Необходимость периодического обслуживания; относительно высокий саморазряд; низкий ресурс
Кальциевые (Ca/Ca) Хороший пусковой ток, особенно при применении серебра; необслуживаемость; высокий ресурс; низкий саморазряд Дорогие; невозможность восстановления после нескольких глубоких разрядов; отсутствие возможности полной проверки состояния АКБ
Гибридные (Ca+) Средние показатели между малосурьмянистыми и кальциевыми Средние показатели между малосурьмянистыми и кальциевыми
AGM и гелевые В известной степени не боятся повреждений корпуса; допускают несколько сотен циклов разряда/заряда; низкий саморазряд Очень высокая стоимость; заряжаются на специальном устройстве; боятся перезаряда; неважно ведут себя в сильные морозы из-за ухудшения свойств связанного электролита и геля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Производителями приняты условные сроки хранения аккумуляторов без их подзарядки:

  •     до 3-х месяцев для сурьмянистых аккумуляторных батарей;
  •     до 6 месяцев для гибридных батарей;
  •     до 12 месяцев для батарей кальциевых.
Эти сроки нельзя назвать абсолютными, многое будет зависеть от правильных условий хранения АКБ. При покупке стоит поинтересоваться датой изготовления. Кальциевые аккумуляторы могут сохранять заряд до года и даже более, а малосурьмянистые батареи способны подсесть  на 10%, месяцев за восемь.
 

О маркировках и дате изготовления

У разных производителей и в разное время можно наблюдать различную маркировку даты изготовления. Где-то цветом, где-то внутризаводским кодом, у ряда компаний конкретными числами. Чтобы не купить «просроченный» товар, по выбранным аккумуляторам лучше заранее уточнить эту информацию.

 

VARTA, BOSCH

Код маркировки расположен на верхней крышке в производственном коде. Код состоит из 24-х символов, четвертая позиция обозначает год, пятая-шестая – месяц.

Пример маркировки: G2С1050520991 536528 82E 09
Расшифровка:
1 – 2011 год
05 – май.
Дата изготовления – май 2011 года.
На аккумуляторах BOSCH дата выпуска продублирована в центральной части лицевой наклейки, она содержит три цифры, говорящие о годе и месяце выпуска. Например, 105 – май 2011 года.
Кроме того, дату производства аккумулятора VARTA можно определить по цветному кружку, нанесенному на этикетку или крышку аккумулятора. Цвет кружка соответствует определенному кварталу: I.2011 — зеленый, II.2011 — красный, III.2011 — розовый, IV.2011 — белый, I.2012 — серый, II.2012 — оранжевый, III.2012 — желтый, IV.2012 — голубой, I.2013 — зеленый, II.2013 — красный, III.2013 — розовый, IV.2013 — белый и т.д.

Полная рассшифрока всего кода:
Первая буква — территориальное расположение завода Varta и Bosch:
H — Германия (Ганновер),
С — Чехия (Чешска Липа),
S — Швеция (Хальтсфред),
А — Австрия (Вена),
F или R — Франция (Руан),
E или G — Испания (Гвардамар — Бургос);

Далее следует цифра — это номер конвейера. Вторая буква — особенности отгрузки:
V- для розничной продажи,
E- для комплектации на автозаводах.
Далее снова следует цифра — последняя цифра в нумерации года (год выпуска), третья и четвертая цифры — порядковый номер месяца:
01-январь, 02-февраль, 03-март, 04-апрель, 05-май, 06-июнь, 07-июль, 08-август, 09-сентябрь, 10-октябрь, 11-ноябрь, 12-декабрь;
Пятая и шестая цифры — день месяца, седьмая цифра — номер смены.

Кроме того, дату производства аккумулятора VARTA можно определить по цветному кружку, нанесенному на этикетку или крышку аккумулятора. Цвет кружка соответствует определенному кварталу. В настоящее время на производстве отказались от цветового обозначения, оставив только маркировку кодом, но на АКБ выпущенные ранее 2013 года, цветовая маркировка наносилась:
 

 

DELKOR АККУМУЛЯТОРЫ
ДАТА ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОДЫ
БУКВЕННО-ЦИФРОВОЙ КОД ДАТЫ С ПЕЧАТЬЮ НА ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ КОНТЕЙНЕРА БАТАРЕИ.
N1 X1 X2 N2 N3
Где
N1
обозначает год изготовления, например. 6 = 2006
X1
обозначает месяц изготовления
a = январь
b = февраль
c = март
d = апрель
е = мае
f = июнь
g = июль
h = август
j = сентябрь
k = октябрь
l = Ноябрь
m = декабрь
X2 N2 N3
обозначает день месяца выпуска и партии деталей

Cobat, Titan (Standart, Euro Silver, Arctic Silver, Asia Silver, Vaiper)

С августа 2011 г. дата изготовления наносится на аккумуляторы завода TUBOR при помощи принтера и специальной цифро-буквенной комбинации. Размещение – на крышке АКБ, по центру.

Код содержит 5 символов: 12345
1 – день недели
2, 3 – порядковый номер недели в году (от 01 до 53)
4 – год (латинская буква): 2011 (H), 2012 (V), 2013 (N), 2014 (Z), 2015 (P), 2016 (A), 2017 (S), 2018 (T), 2019 (X), 2020 (L).
5 – номер смены.

Пример маркировки: 208Н1
Расшифровка:
2 — вторник
08 — восьмая неделя
Н — 2011 год
1 — первая смена.

АКБ выпущен 22 февраля 2011 года в первую смену.
В настоящее время аккумуляторы завода TUBOR поступают в продажу как в прежнем варианте маркировки, так и в новом – приведенном выше.

Прежняя маркировка:
Место нанесения маркировки – верхняя крышка корпуса.
Пример: 2112042
21 декабря 2004 года, "2" – служебная информация.
 

Тюменский медведь, Tyumen Batbear, Arctic Batbear, Ямал

Код маркировки наносится на корпус батареи с противоположной стороны от центральной этикетки при помощи лазерной перфорации. Шесть цифр на задней стенке батареи расшифровываются как ММ.ГГГГ.

Пример маркировки: 102011
Расшифровка:  Дата изготовления — октябрь 2011 года.

Пример маркировки тяжелой группы аккумуляторных батарей: 1112
Расшифровка: Выпущена в 11 месяце 2012 года.

Актех, Орион, Зверь
Код маркировки нанесен на верхней крышке. Аккумуляторные батареи завода Актех маркируют по принципу ММ.ГГ.
Пример маркировки: 0511
Расшифровка:  Дата изготовления — май 2011 года.

Forse, FB, FireBall, Uno, Dominator, Курский аккумулятор

Код маркировки наносится на крышку аккумуляторных батарей и включает в себя:
— дату производства аккумуляторных батарей,
— сведения о батарее и условиях производства.

Код состоит из двух групп цифр: в первой группе четыре цифры, во второй группе — шесть цифр, например: 1234 567890.

Схема маркировки:
1 – номер производственной линии
2, 3, 4 – индивидуальный код партии
5 – последняя цифра года
6 – полугодие
7 – порядковый номер месяца в полугодии:
Первое полугодие: 1-январь, 2-февраль, 3-март, 4-апрель, 5-май, 6-июнь
Второе полугодие: 1-июль, 2-август, 3-сентябрь, 4-октябрь, 5-ноябрь, 6-декабрь
8,9 — день (число месяца)
0 — номер бригады (возможны 2 цифры)

Пример маркировки: 2260 311321

Расшифровка: Аккумуляторная батарея была произведена на производственной линии №2, 260 — индивидуальный код партии. Дата изготовления: 2013 год, 1-е полугодие, 1 месяц, 21 число (21 января 2013 года). Бригада №1

Тяжелая группа аккумуляторов маркируется несколько иначе.
Пример маркировки тяжелой группы аккумуляторных батарей: 14010243
Расшифровка:  Батарея имеет ёмкость 140 А/ч, произведена в 2010 году, 2-ое полугодие, 4 месяц второго полугодия (октябрь), бригадой №3.
 

Atlas, Bost

Расшифровка кода (по первым 2м символам в маркировке на крышке (под ручкой)):KJD24
2 — последняя цифра года (2012 год)
K — порядковая буква латинского алфавита (октябрь): А — январь, В — февраль, С — март, D — апрель, Е — май, F — июнь, G — июль, H — август, J — сентябрь, K — октябрь, L — ноябрь, M — декабрь. Буква «I» — в маркировке отсутствует.
 

Medalist Delkor (американо-корейское совместное предприятие)

Место нанесения маркировки – сбоку на корпусе.

Пример: 12.2011: 12 – месяц (декабрь), 2011 – год.
 

Mutlu

Дата производства аккумулятора нанесена посредством лазерной перфорации на верхней части корпуса АКБ. Код состоит из шести цифр, первая из которых – номер линии, вторая – год, третья, четвертая – месяц, пятая, шестая – число.

Пример маркировки: 410819
Расшифровка: Батарея произведена на второй линии 19 августа 2011 года.

Tyumen Battery

ОАО "Тюменский аккумуляторный завод", Россия

Место нанесения маркировки – продольная сторона крышки.
Пример: 12 11 09 5, где 12 – месяц (декабрь), 11 – последние цифры года (2011), 09 – день, 5 – номер бригады.

Аком

ЗАО «АКОМ»

Место нанесения маркировки – верхняя крышка, между клеммами.
Пример: 0912 16C, где 09 — месяц (сентябрь), 12 — последние цифры года, 16 — день месяца, С — смена.
 

BARS

Кainar Technologies Казахстан
Место нанесения маркировки на крышке: 1 2 3 4 5 6
1,2,3 — день года
4 — номер бригады
5,6 — год
 
Метки: аккумулятор, АКБ, кальциевая батарея, малосурьмянистые, гелевые, гибридные, маркировка, экплуатация, AGM, Varta, Bosch, Delkor, Bost

Нравится


Уважаемые читатели сайта Bibi.uz, редакция прилагает усилия, чтобы ваше пребывание на сайте было максимально комфортным. Каждый день (как правило, за исключением выходных) на электронных страницах сайта публикуются различные актуальные материалы. К любому из них вы можете оставить свое мнение (комментарий). Комментарии на нашем сайте могут оставлять как зарегистрированные так и не зарегистрированные пользователи. Мы всегда за здоровую критику, но на сайте запрещается: 


1. Прямые и косвенные оскорбления кого-либо, в частности, политиков, чиновников, журналистов, пользователей ресурса, в том числе по национальной, этнической, расовой или религиозной принадлежности.


2. Нецензурные высказывания. 


3. Любое оскорбительное поведение по отношению к авторам статей и ко всем участникам ресурса.


4. Высказывания, целью которых есть намеренное провоцирование резкой реакции других участников ресурса.


5. Реклама (не согласованная с Администрацией Сайта), коммерческие сообщения, а также сообщения, которые не касаются тематики ресурса.


Пользователи нарушившие правила, будут блокироваться без предупреждения, комментарии удаляться.


Факт использования Вами Сайта означает, что Вы соглашаетесь с Пользовательским соглашением и принимаете Правила пользования сайтом.


С уважением, администрация сайта bibi.uz 

Комментарии (1)
  • SanchezSanchez   05 января 2016, 01:45   #
    Дружбан отдал свой аккум с АЗЛК 2141 трактористу, чтобы тот завёл свой трактор, какойто корейский "рачок". Тот завёлся и решил прогреть мотор и заодно подзарядить аккум, после какогото времени его аккум взорвался и разлетелся на мелкие кусочки. Хорошо что рядом никого не было и никого не облило кислотой.


Подписка на комментарии:

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи



Последние статьи данного раздела

Автомобилист из Ташкента собирается отсудить у дорожников издержки за ремонт
Житель столицы через суд потребует с дорожников возместить ущерб за ДТП, случившееся по их вине
Требуются отзывы о Lacetti (Gentra) с ГБО от GM Uzbekistan
Нам в редакцию пришло письмо читателя, с просьбой поделиться опытом пользования или дать отзывы и советы об автомобил...
Процесс покупки автомобиля Спарк в автосалоне
Описываем процесс покупки и постановки на учет автомобиля Chevrolet Spark (с действующими ценами)
Простое руководство по автомобильным терминам
Предлагаем вам самые распространенные технологии, названия которых вы слышали. Но не всегда многие из нас понимают, ч...
Что будет если перелить масло в двигатель
Перелив масла в двигатель: последствия и признаки
Как хранить велосипед зимой
Как хранить велосипед зимой

Доска объявлений

МодельГодПробегЦена
Chevrolet Lacetti AT 3-позиция: КРЕДИТ.

Chevrolet Lacetti AT 3-позиция: КРЕДИТ.

Пробег:95000
Цена:8000 у.е.
Телефон:+998712009009
Дополнительная информация:
Автомобиль сотиб олмоқчимисиз. Сиз шаҳсий корхона эгаси ёки давлат ҳодимимисиз. Шахсий даромад манбаингиз мавжудми. Сиз истаган автомобильни ҳатто маблағинигиз етмаган шароитда ҳам сотиб олишингиз мумкинлигини биласизми.

Бунда Сизга КРЕДИТ, ЛИЗИНГ, АВТОКРЕДИТ ёрдамга келади. Бизнинг бошқа компаниялардан фарқимиз шундаки, Сиз танлаган авто 5 иш куни ичида дарҳол СИЗНИНГ НОМИНГИЗГА ўтказилади. Бунинг учун Сиз гаровга ҳеч нарса қўймайсиз. Бу эса ютуғингиз.

Мазкур авто 2013 йили ишлаб чиқарилган, ранги оқ ранг,
95 000 км масофани босиб ўтган. Умуман бўялмаган.

Тўловлар графиги қуйидагича:
• Сотиб олувчилар учун — 8 000 $.
• Олдиндан тўлов 15% бўлиб — 20 000 000 сўмни ташкил этади.
• Фақат бизда кредит 3 йилдан 5 йилгача берилади мазкур авто учун 3 йиллик кредит учун ойига — 2 180 000 сўм тўланади.

Қизиқдингизми. Қўнғироқ қилинг.
Биз Сиз учун 24 соат ҳизмат қиламиз!
2013950008000 у.е.
Chevrolet Matiz 3-позиция: КРЕДИТ.

Chevrolet Matiz 3-позиция: КРЕДИТ.

Пробег:85000
Цена:4000 у.е.
Телефон:+998712009009
Дополнительная информация:
Автомобиль сотиб олмоқчимисиз. Сиз шаҳсий корхона эгаси ёки давлат ҳодимимисиз. Шахсий даромад манбаингиз мавжудми. Сиз истаган автомобильни ҳатто маблағинигиз етмаган шароитда ҳам сотиб олишингиз мумкинлигини биласизми.

Бунда Сизга КРЕДИТ, ЛИЗИНГ, АВТОКРЕДИТ ёрдамга келади. Бизнинг бошқа компаниялардан фарқимиз шундаки, Сиз танлаган авто 5 иш куни ичида дарҳол СИЗНИНГ НОМИНГИЗГА ўтказилади. Бунинг учун Сиз гаровга ҳеч нарса қўймайсиз. Бу эса ютуғингиз.

Мазкур авто 2014 йили ишлаб чиқарилган, ранги тўқ кул ранг,
85 000 км масофани босиб ўтган. Умуман бўялмаган.

Тўловлар графиги қуйидагича:
• Сотиб олувчилар учун — 4 000 $.
• Олдиндан тўлов 15% бўлиб — 10 000 000 сўмни ташкил этади.
• Фақат бизда кредит 3 йилдан 5 йилгача берилади мазкур авто учун 3 йиллик кредит учун ойига — 1 090 000 сўм тўланади.

Қизиқдингизми. Қўнғироқ қилинг.
Биз Сиз учун 24 соат ҳизмат қиламиз!
2014850004000 у.е.
Chevrolet Nexia DONC 4-позиция: КРЕДИТ.

Chevrolet Nexia DONC 4-позиция: КРЕДИТ.

Пробег:17500
Цена:6000 у.е.
Телефон:+998712009009
Дополнительная информация:
Автомобиль сотиб олмоқчимисиз. Сиз шаҳсий корхона эгаси ёки давлат ҳодимимисиз. Шахсий даромад манбаингиз мавжудми. Сиз истаган автомобильни ҳатто маблағинигиз етмаган шароитда ҳам сотиб олишингиз мумкинлигини биласизми.

Бунда Сизга КРЕДИТ, ЛИЗИНГ, АВТОКРЕДИТ ёрдамга келади. Бизнинг бошқа компаниялардан фарқимиз шундаки, Сиз танлаган авто 5 иш куни ичида дарҳол СИЗНИНГ НОМИНГИЗГА ўтказилади. Бунинг учун Сиз гаровга ҳеч нарса қўймайсиз. Бу эса ютуғингиз.

Мазкур авто 2016 йили ишлаб чиқарилган, ранги oқ ранг, 17 500 км масофани босиб ўтган. Умуман бўялмаган.

Тўловлар графиги қуйидагича:
• Сотиб олувчилар учун — 6 000 $.
• Олдиндан тўлов 15% бўлиб — 14 880 000 сўмни ташкил этади.
• Фақат бизда кредит 3 йилдан 5 йилгача берилади мазкур авто учун 3 йиллик кредит учун ойига — 1 658 000 сўм тўланади.

Қизиқдингизми. Қўнғироқ қилинг.
Биз Сиз учун 24 соат ҳизмат қиламиз!
2016175006000 у.е.
Chevrolet Spark 3-позиция: КРЕДИТ.

Chevrolet Spark 3-позиция: КРЕДИТ.

Пробег:63000
Цена:4800 у.е.
Телефон:+998712009009
Дополнительная информация:
Автомобиль сотиб олмоқчимисиз. Сиз шаҳсий корхона эгаси ёки давлат ҳодимимисиз. Шахсий даромад манбаингиз мавжудми. Сиз истаган автомобильни ҳатто маблағинигиз етмаган шароитда ҳам сотиб олишингиз мумкинлигини биласизми.

Бунда Сизга КРЕДИТ, ЛИЗИНГ, АВТОКРЕДИТ ёрдамга келади. Бизнинг бошқа компаниялардан фарқимиз шундаки, Сиз танлаган авто 5 иш куни ичида дарҳол СИЗНИНГ НОМИНГИЗГА ўтказилади. Бунинг учун Сиз гаровга ҳеч нарса қўймайсиз. Бу эса ютуғингиз.

Мазкур авто 2013 йили ишлаб чиқарилган, ранги oқ ранг, 63 000 км масофани босиб ўтган. Умуман бўялмаган.

Тўловлар графиги қуйидагича:
• Сотиб олувчилар учун — 4 800 $.
• Олдиндан тўлов 15% бўлиб — 11 904 000 сўмни ташкил этади.
• Фақат бизда кредит 3 йилдан 5 йилгача берилади мазкур авто учун 3 йиллик кредит учун ойига — 1 327 000 сўм тўланади.

Қизиқдингизми. Қўнғироқ қилинг.
Биз Сиз учун 24 соат ҳизмат қиламиз!
2013630004800 у.е.
Chevrolet Gentra 3-позиция: КРЕДИТ.

Chevrolet Gentra 3-позиция: КРЕДИТ.

Пробег:60000
Цена:10300 у.е.
Телефон:+998712009009
Дополнительная информация:
Автомобиль сотиб олмоқчимисиз. Сиз шаҳсий корхона эгаси ёки давлат ҳодимимисиз. Шахсий даромад манбаингиз мавжудми. Сиз истаган автомобильни ҳатто маблағинигиз етмаган шароитда ҳам сотиб олишингиз мумкинлигини биласизми.

Бунда Сизга КРЕДИТ, ЛИЗИНГ, АВТОКРЕДИТ ёрдамга келади. Бизнинг бошқа компаниялардан фарқимиз шундаки, Сиз танлаган авто 5 иш куни ичида дарҳол СИЗНИНГ НОМИНГИЗГА ўтказилади. Бунинг учун Сиз гаровга ҳеч нарса қўймайсиз. Бу эса ютуғингиз.

Мазкур авто 2014 йили ишлаб чиқарилган, ранги oқ ранг, 60 000 км масофани босиб ўтган. Умуман бўялмаган.

Тўловлар графиги қуйидагича:
• Сотиб олувчилар учун — 10 300 $.
• Олдиндан тўлов 15% бўлиб — 24 125 000 сўмни ташкил этади.
• Фақат бизда кредит 3 йилдан 5 йилгача берилади мазкур авто учун 3 йиллик кредит учун ойига — 2 616 000 сўм тўланади.

Қизиқдингизми. Қўнғироқ қилинг.
Биз Сиз учун 24 соат ҳизмат қиламиз!
20146000010300 у.е.
Zic 1
Логин:
Пароль:
сколько мне "встанет" оформление и постановка на учет в ГАИ
Всем доброго времени суток, наконец я "созрел" для покупки своего первого авто (можете меня поздравить :) ) !!!! авто ваз 2108 - 1992 года ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА 1) ВО СКОЛЬКО "ВСТАНЕТ...
Стоимость оформления у нотариуса снятого с учёта авто
Здравствуйте уважаемые знатоки. Хочу взять на запчасти снятое с учёта авто. Машина хотя и снята с учёта, но ездит прекрасно. Возникли 4 вопроса: 1. Как правильно оформить машину снятую с учёта, чт...
TOP GEAR по новому
29 мая ВВС запускает TOP GEAR с новыми ведущими. (http://www.afisha.uz/gorod/2016/05/19/stig/) Мне кажется вряд ли они переплюнут старую троицу (Кларксон, Хаммонд и Мэй). Мне в этой передаче нравил...
рынок Сергели




Вibi.uz предлагает вашему вниманию еженедельный обзор авторынка Сергели

Последние изменения

Блоги
Продам ВАЗ 2106
Xurshidbek

Продам Газ 21
Roma

Фотогалерея
фото от
Xurshidbek


фото от
Xurshidbek

Все пользователи

Цены на топливо в Узбекистане
Бензин
Аи - 80          2800 сум
Аи - 91          3000 сум
Аи - 95          3300 сум
 
Газ-метан
1 м3      1480 сум
 
Йулингиз бехатар булсин!
Удачного пути на просторах нашего сайта!