Опросы

Что, на ваш взгляд, чаще всего является причиной ДТП? (Можно выбрать несколько вариантов).
  • Свой вариант
Число нарушений, зафиксированных камерами на дорогах Ташкента, перевалил...
Lesha
Говорят новые модели авто будут выпускать, правда? или нет?
Число нарушений, зафиксированных камерами на дорогах Ташкента, перевалил...
Боб
Отлично! На оставшиеся перекрестки тоже надо камеры вешать.
Проведение обязательного технического осмотра автомототранспортных средс...
Александр
Вобщем ребята у кого машина на газу тех осмотр надо проходить каждый год,не зависимо от того скол...
Стоп-линии на перекрестках обозначат знаками
Александр
Админ,что то в этом году без розыгрыша обошлось,в том я помню пост был о переносе базара сергели ...
УБДД: в Ташкенте для проштрафившихся водителей запустят Call Center
Серёга
хе хе =)) ещё как я работаю в организации у нас 80 машин пришло 5 писем четыре из них типо на од...
УБДД: в Ташкенте для проштрафившихся водителей запустят Call Center
Рискали
ппц система уже дает сбой получается ? ? ?
Ул. Истикбол в Ташкенте вновь станет сквозной
Александр второй
Когда это останавливало? Тем более не тратят свое а " осваивают бюджет") Пс. Конечно фантазия м...
Ул. Истикбол в Ташкенте вновь станет сквозной
Боб
Жильцам надо или компенсацию платить, или предоставлять новое жилье. Это всегда останавливало. За...
Проведение обязательного технического осмотра автомототранспортных средс...
Александр
Спасибо,но только я не понял что мне делать,в принципе машине уже год и 4 месяца и все это время ...
Ул. Истикбол в Ташкенте вновь станет сквозной
Александр второй
Когда это останавливало? По мосту так же люди ездили) Я не удивлюсь что подпись чиновников кото...

Охлаждающие жидкости (антифризы) - состав, свойства и типы


Порассуждаем над всем тем, что связано с охлаждающей жидкостью. Но прежде, чем перейти к описанию свойств антифриза, давайте разберемся, для чего собственно этот антифриз нужен и какие проблемы могут возникнуть, если использовать некачественную охлаждающую жидкость.

Охлаждающая жидкость – это важно. 30% энергии, которую вырабатывает двигатель, потребляется системой охлаждения.

Из-за некачественной жидкости, возникают следующие проблемы:
1) Коррозия – снижает теплообмен (вызывает перегрев), засоряет радиатор, термостат, помпу, усиливает кавитацию
2) Отложения (осадки) – такое же негативное действие, что и коррозия. Возникают в основном у силикатных и фосфатных антифризов
3) Кавитация гильз, помпы
4) Размораживание – только с водой. Даже 30%-й качественный антифриз при замерзании не разрушит стенки двигателя (он не расширяется)
5) Трещины патрубков, расширительного бачка – связаны не с антифризом, а с низким качеством резины, пластика


Антифризы различны по своему составу.
Итак, по порядку:
1) Самая распространенная проблема – это коррозия.
На фото: после 1,5 лет применения охлаждающей жидкости (“ОЖ-40 по ГОСТ”) российского производства начались массовые протечки радиаторов. Экономия средств на охлаждающей жидкости привела к несоизмеримым потерям из-за простоя и ремонта автотранспорта. “ОЖ-40 по ГОСТ”, хотя формально и соответствовала ГОСТу, никогда не проходила эксплуатационных испытаний и не имела допуска ни от одного производителя автомобилей. В процессе эксплуатации эта ОЖ потеряла антикоррозионные свойства, металл радиаторов прокорродировал «до дыр». Вывод: соответствие ГОСТу не является достаточной оценкой качества и применимости ОЖ.
Достоверную оценку могут дать только эксплуатационные испытания (допуск) производителя автомобильной техники.

Наиболее частым дефектом, связанным с охлаждающей жидкостью, является коррозия металлов, с которыми эта жидкость контактирует. Коррозионный слой (ржавчина) на стенках каналов двигателя и радиатора становится изолятором тепла, так как имеет теплопроводность примерно в 50 раз меньшую, чем металл. Возникает следующая причинно-следственная связь: двигатель хуже отдает тепло, радиатор хуже его принимает, двигатель перегревается, охлаждающая жидкость перегревается, отвод тепловой энергии будет происходить при повышенных температурах.
Проблема усугубляется тем, что коррозионный слой сужает каналы радиатора (которые и без того узкие) и увеличивает гидравлическое сопротивление каналов (гладкая прежде поверхность становится шершавой). Это ведет к уменьшению скорости движения охлаждающей жидкости и дополнительному перегреву.
Перегрев и неравномерное тепловое расширение цилиндров, вызванное коррозией, приводит к деформации маслосъемных колец. Моторное масло начинает попадать в выхлопные газы, а выхлопные газы в масло. Некачественная охлаждающая жидкость становится причиной почернения и ускоренного «срабатывания» моторного масла.
Из-за продуктов коррозии (частиц ржавчины), находящихся в охлаждающей жидкости может «заклинить» термостат, разрушиться крыльчатка помпы, протечь (разгерметизироваться) подшипник помпы, засориться радиатор и даже каналы двигателя. В предельном случае «запущенная» коррозия может «съесть» радиатор до дыр, или головку блока цилиндров.
Поэтому если вы заметили в расширительном бачке своего автомобиля «ржавую муть», необходимо срочно менять антифриз и промывать систему охлаждения.

2) Осадки, отложения.
Осадки. Серьезным дефектом, связанным с охлаждающей жидкостью, является выпадение осадков (нерастворимых частиц) из самой жидкости. Наиболее опасны в этом отношении так называемые «силикатные» антифризы с высоким содержанием силикатов (соединений кремния). Силикаты осаждаются на поверхности металлов в виде нерастворимого слоя, что, также как и слой ржавчины, ведет к перегреву двигателя. Слой осадков и продуктов коррозии сужает каналы радиатора (которые и без того узкие) и увеличивает гидравлическое сопротивление каналов (гладкая прежде поверхность становится шершавой). Это ведет к уменьшению скорости движения охлаждающей жидкости и дополнительному перегреву.


3) Кавитация.
Физическое явление кавитации – это образование и схлопывание пузырьков пара в жидкости, находящейся в состоянии, близком к кипению. При поперечных колебаниях гильзы, вызванных движением поршня, в окружающей жидкости возникают волны разрежения и сжатия. Нагретая жидкость постоянно вскипает и прекращает кипеть при понижении и повышении давления. Это провоцирует кавитационную эрозию гильзы, и приводит к ее разрушению. Для двигателя разрушение гильз означает капитальный ремонт или «билет на свалку».
На снимке: Кавитация «проела до дыр» гильзы двигателя Renault, сократив его срок службы в 4 раза.

Когда пузырьки длительное время схлопываются вблизи металлической поверхности, то из нее высекаются микрочастицы металла, и поверхность покрывается язвами (ямками) - подвергается эрозии. Обычно кавитационная эрозия начинается с небольших ямок, затем эти ямки разрастаются, углубляются, объединяются в «овраги». В предельном случае кавитация может «продырявить» и даже полностью уничтожить части металлической детали.
От кавитации также страдает крыльчатка помпы, причем и в грузовых, и в легковых автомобилях. Здесь кавитация (образование и схлопывание пузырьков) возникает на концах лопастей крыльчатки за счет уменьшения давления при повышении скорости. Эти пузырьки «съедают» края лопастей, а в предельном случае крыльчатку целиком. Приходится заменять помпу.

На фото: Кавитация крыльчатки помпы: слева – начало кавитации, справа – кавитация «съела» крыльчатку целиком. Крыльчатка насоса охлаждающей жидкости (помпы) двигателя Cummins.

Из чего состоят и чем отличаются друг от друга охлаждающие жидкости?
Все современные автомобильные охлаждающие жидкости (антифризы) состоят из этиленгликоля, воды и присадок. В редких случаях вместо этиленгликоля применяют менее токсичный пропиленгликоль, но такие антифризы не получили распространения из-за дороговизны пропиленгликоля и из-за ухудшения теплоотводящих свойств жидкости. Базовые компоненты, вода и этиленгликоль, составляют 93-97% объема жидкости, остальное – присадки. Именно присадки («пакет присадок») определяют «лицо» антифриза, его антикоррозионные и антикавитационные свойства, срок эксплуатации, стоимость. Именно по присадкам отличаются друг от друга антифризы разных компаний-производителей

Вода, % MEG, % Присадки, %
- 40°C 45 51-53 2-4
- 37°C 50 46-48 2-4
- 26°С 60 36-37 2-3

Антифризы реализуются либо в виде концентратов, либо в виде готовых к применению жидкостей. Концентрат антифриза (иногда для него используется аббревиатура «ОЖ-К») содержит только один базовый компонент – этиленгликоль. Предполагается, что воду потребитель добавит самостоятельно, а оптимальное соотношение концентрата и воды составляет для наших широт 50:50. Готовые к применению жидкости уже содержат нужное количество деминерализованной воды и рассчитаны на температуру начала кристаллизации либо -36°С по европейским стандартам, либо -40°С (ОЖ-40) и -65°С (ОЖ-65) по российским стандартам.

ТИПЫ ОХЛАЖДАЮЩИХ ЖИДКОСТЕЙ
По составу пакетов присадок современные антифризы делятся на четыре типа – «карбоксилатные», «гибридные», «Lobrid» и «традиционные».
Каждая автомобильная компания самостоятельно определяет, какие антифризы и в каких моделях своих автомобилей следует применять. Универсального антифриза, подходящего для всех типов автомобилей пока, увы, не существует.
1. Карбоксилатные антифризы составляют «элиту» охлаждающих жидкостей, они считаются лучшими, как по своим свойствам, так и по огромному сроку эксплуатации. С конца 90-х годов они используются на большинстве мировых автозаводов для первой заправки автомобилей, в сервисных центрах при техническом обслуживании. С удовлетворением можно отметить, что российские автозаводы КАМАЗ, ЛиАЗ, АВТОВАЗ (с переменным успехом), ГАЗ начали с 2005-2006 г. применять карбоксилатные антифризы. Большинство сборочных производств - Ford, Renault, GM-Opel, Hyundai, KIA, Volvo, Fiat, Komatsu - используют карбоксилатные антифризы.
Карбоксилатные антифризы отличаются от других антифризов по технологии производства пакета присадок, основу которого составляют соли некоторых карбоновых кислот (карбоксилаты). Карбоксилаты являются непревзойденными ингибиторами коррозии, стабильными при высоких температурах, выдерживающими длительный срок эксплуатации, сравнимый со временем жизни автомобиля.
Принципиальное отличие карбоксилатной технологии от других технологий состоит в том, в ней отсутствуют неорганические присадки, характерные для «традиционных» антифризов.
Способны эксплуатироваться в течение длительного периода времени – не менее 5 лет, с пробегами 250 тысяч км в легковых и 650 тысяч км в грузовых автомобилях. Более того, Ford дает им срок замены 10 лет, а GM-Opel – бессрочно (fill for life).OAT (Organic Acid Technology), G12+ (по спецификации VW TL 774F)
2. Гибридные - HOAT (Hybrid Organic Acid Technology), Hybrid Technology, NF (Nitrite Free), G11 (по аннулированной уже спецификации VW TL 774C). Гибридные антифризы - тоже великолепные охлаждающие жидкости, с увеличенным сроком эксплуатации 3-5 лет. В состав их пакетов присадок также входят соли карбоновых кислот в сочетании с солями неорганических кислот – отсюда название «гибридные». В европейских гибридных антифризах в сочетании с карбоксилатами используют силикаты, в японских и корейских - фосфаты, в американских - нитриты.
Гибридные антифризы применяют на первых заправках автомобилей BMW, Mercedes, Chrysler, срок их эксплуатации в каждом случае устанавливает производитель автомобиля
3. Lobrid - G12++ (по спецификации VW TL 774G). Начиная с 2008 года, стали появляться новые антифризы по спецификации VW TL-774G (G 12++), занимающие промежуточное положение между гибридными и карбоксилатными. Пакеты присадок антифризов Lodrid состоят в основном из карбоксилатов с добавлением небольшого количества неорганических компонентов, как правило, силикатов. У них пока нет общепринятого названия, а разработчики называют этот тип антифризов по-разному – Lobrid (компания Arteco) и SOAT (компания BASF). Кроме VW, такие антифризы начала применять группа PSA (Peugeot, Sitroen) в новых моделях автомобилей.
Насколько хороши окажутся эти новые антифризы, и смогут ли они вытеснить карбоксилатные и гибридные антифризы – покажет время
4. Традиционные - IAT (Inorganic Acid Technology), Неорганические технологии, Тосолы, Большинство антифризов российского производства. Так называемые неорганические технологии, в настоящее время в основном устаревшие. Пакеты присадок таких антифризов состоят из различных комбинаций неорганических веществ - силикатов, фосфатов, боратов, аминов, нитритов. Уже в 90-х годах они перестали представлять собой научную и коммерческую тайну, их составы начали публиковать в открытой печати (см., например, «SAE Technical Paper Series, 900804, 1990»). Сегодня они используются в старых моделях автомобилей и в автомобилях, отслуживших свой срок, для которых все равно, что заливать – лишь бы подешевле.

 

РАЗЛИЧНЫЕ МИФЫ


1. Миф о Тосоле: Тосол был разработан в конце 60-х годов в закрытом институте ГосНИИОХТ, в отделе, называвшемся ТОС (Технология Органического Синтеза). Отсюда название продукта – ТОСол – оригинальное и благозвучное. Однако в 90-х годах государственные предприятия по известным причинам перестали выпускать многие виды продукции, в том числе и Тосол. На их место пришли многочисленные мелкие «фирмочки», которые стали производить под видом Тосола совершенно другие жидкости, без соблюдения технологии и рецептуры.
Широко «раскрученная» в СССР торговая марка «Тосол» не была защищена авторскими правами, поэтому любой недобросовестный производитель мог назвать Тосолом (и до сих пор называет) свою, совершенно другую охлаждающую жидкость. Правильное название для таких подделок – суррогат, от латинского слова «surrogatus», что означает «поставленный вместо».
Такие суррогаты нанесли смертельный удар по престижу российских автомобилей, так как они в разы уменьшали эксплуатационный ресурс двигателей, вообще говоря, неплохих, но мало кто связывал такое уменьшение с низким качеством охлаждающей жидкости. Кроме того, они скомпрометировали хороший продукт и торговую марку «Тосол».
Оригинальный Тосол может выпускаться по ТУ 6-57-95-96 (последняя версия) и лишь при наличии лицензионного соглашения с разработчиком технологии ГосНИИОХТ.
Справедливости ради, надо сказать, что отдельные экземпляры из таких Тосолов представляют собой нормальные охлаждающие жидкости. Список таких «пригодных Тосолов», с указанием их производителя, вы можете найти в сервисных книжках автомобилей ВАЗ, ГАЗ, КАМАЗ, хотя он и состоит всего из трех позиций. Все остальные охлаждающие жидкости, которые не упомянуты в сервисных книжках, никогда не проходили (или не сумели успешно пройти) эксплуатационные испытания на автомобилях по методике автозаводов, и их применение может привести (и приводит) к плачевным последствиям.


2. Миф о ГОСТе: ГОСТ 28084-89 представляет собой перечень из десяти лабораторных показателей, которые измеряются в охлаждающих жидкостях, а также нормативы и методы измерения этих показателей. Кроме того, в ГОСТе записаны правила безопасности, транспортировки, приемки, хранения, применения, срок эксплуатации. Этот ГОСТ в основной своей части повторяет американский стандарт на охлаждающие жидкости ASTM D3306, из которого, правда, исключена наиболее принципиальная и трудоемкая часть – стендовые испытания, а также изменены нормативы некоторых показателей. ГОСТ был полезен для своего времени (70-80-начала 90-х годов), когда в стране выпускалась фактически только одна охлаждающая жидкость Тосол А-40 или его (менее удачная) модификация Тосол А-40М. Он устанавливал четкие правила (методики) проведения лабораторных замеров охлаждающей жидкости, как на предприятиях-изготовителях, так и у потребителей Тосола.
Главным недостатком ГОСТа является его неполнота. Он определяет только лабораторные испытания, тогда как полный цикл испытаний включает в себя последующие стендовые и, главным образом, эксплуатационные испытания охлаждающей жидкости на реальных автомобилях. Такие стендовые и эксплуатационные испытания проводят все производители автомобилей. Только после прохождения полного цикла испытаний производитель автомобиля выдаст (или не выдаст) одобрение (допуск) на применение данной охлаждающей жидкости в своих автомобилях, внесет ее в свою документацию, сервисную книжку, на интернет-сайт. У нас в СНГ(и тем более за рубежом) нет ни одного производителя автомобилей, который разрешал бы применение в автомобилях ОЖ только по признаку ее соответствия ГОСТу.
ГОСТ 28084-89 написан для так называемых традиционных охлаждающих жидкостей, пакет присадок которых содержит неорганические ингибиторы – фосфаты, бораты, силикаты, амины, нитриты. Срок эксплуатации традиционных жидкостей составляет 1 – 2 года. Такие охлаждающие жидкости применялись, в основном, в 60 – 90-х годах, а в настоящее время ведущие производители автомобилей запретили или существенно ограничили применение традиционных жидкостей.
Строго говоря, ни одна из существующих охлаждающих жидкостей (включая Тосол) не соответствует ГОСТу. С одной стороны, в нем записано, что охлаждающая жидкость, (соответствующая ГОСТу) должна иметь срок эксплуатации не менее пяти лет. С другой стороны, по показателю «щелочность» ГОСТу могут удовлетворить только традиционные охлаждающие жидкости, такие как Тосол, со сроком эксплуатации максимум 2 года. Одновременно эти два условия выполнить невозможно.
К сожалению, ГОСТ 28084-89 – это единственный стандарт на охлаждающие жидкости, пришедший к нам из СССР, неполный, во многом устаревший, но пока не отмененный. В системе государственного стандарта нет ни специалистов, ни желания привести этот документ в соответствие с требованиями современных автомобилей. Кстати, в СНГ нет стандартов ни на тормозную жидкость, ни на стеклоомывающую жидкость.
Все СНГовские производители автомобилей не считают соответствие ГОСТу 28084-89 критерием применимости охлаждающей жидкости в своих автомобилях, а требуют проведения дополнительных стендовых и эксплуатационных испытаний. При этом ГОСТ они используют как методическое пособие при лабораторных испытаниях ОЖ, дополняя его своими специфичными требованиями.
Единственным критерием применимости является наличие допуска/одобрения от производителя автомобиля на применение данной ОЖ в данном автомобиле.


3. Миф о цвете: Среди автомобилистов ходит неправильное представление о том, что цвет антифриза связан с его качеством. Самая распространенная «классификация» звучит примерно так:
- красный антифриз лучший, он служит 5 лет,
- зеленый антифриз средний, служит 3 года,
- синий антифриз, в том числе Тосол, самый «простенький», служит 1, максимум 2 года.
Также говорят, что все антифризы одного цвета одинаковые, или, по крайней мере, их можно смешивать между собой.
Предприимчивые производители охлаждающих жидкостей для расширения ассортимента выпускают в продажу антифризы разных цветов: и красный, и зеленый, и синий, даже желтый, хотя они могут быть абсолютно одинаковы по своему составу.
На самом деле все антифризы (и тосолы) изначально бесцветны. Производители добавляют в них краситель лишь для придания «индивидуальности» и для отличия от других жидкостей. Количество красителя минимально - несколько граммов на тонну. Никакого отношения к свойствам антифриза его цвет не имеет. Обычно, цвет антифриза является предметом договоренности между производителем и потребителем.


4. Миф о пене: Этот миф порожден тем, что показатель «вспениваемость» включен ГОСТ 28084-89 и его норматив 30 куб.см является гораздо более «жестким», чем у других национальных стандартов. Например, в автомобильных стандартах ASTM D3306 и ASTM D4985 этот норматив составляет 150 куб.см. Считается, что охлаждающая жидкость должна обладать «антипенными» свойствами, чтобы не пениться в радиаторе автомобиля.
На самом деле норматив на показатель «вспениваемость» связан не с автомобилем, а с автозаводом. Не зафиксировано фактов, чтобы пена охлаждающей жидкости вылезала из расширительного бачка или из-под крышки радиатора работающего автомобиля. Пена может быть помехой на автосборочном конвейере при заправке охлаждающей жидкости в автомобили, или при скоростной заливке охлаждающей жидкости в канистры.
«Жесткий» норматив на «вспениваемость» 30 куб.см пришел в ГОСТ 28084-89 из норматива АВТОВАЗа, и связан со спецификой автосборочного конвейера этого предприятия.
Основной функцией антифриза в автомобиле является охлаждение двигателя в штатном режиме и устранение, на максимально длительный период времени, причин, которые могут нарушить этот штатный режим:
коррозию металлов, препятствующую передаче тепла, а в запущенном состоянии разрушающих металлические детали, засорение радиатора, патрубков, разрушение помпы, вывод из строя термостата.
Если бы антифриз пенился в работающем автомобиле, то он, во-первых, размолотил бы крыльчатку помпы за счет кавитации (фотографию кавитации помпы можете посмотреть на одном из предыдущих слайдов) , во-вторых, он постоянно находился бы в перегретом состоянии, и это было бы заметно по температурному датчику. На антифриз приходится отвод приблизительно одной трети тепла, вырабатываемого при сгорании топлива. Еще одна треть тепла переходит в механическую энергию двигателя (КПД), остальное тепло уходит с выхлопными газами и тепловым излучением (см. один из предыдущих слайдов) . Если бы антифриз был запененным, то он не только хуже принимал бы тепло от двигателя, но также хуже и отдавал это тепло радиатору. В этом случае отвод одной трети тепла происходил бы на повышенных температурах – перегреется не только двигатель, но и антифриз. Температурный датчик показывал бы не штатные +90°С, а существенно больше.


5. Миф о G11 и G12: В последние годы в Узбекистане появилась некая «жаргонная» классификация антифризов: «антифризы G11» и «антифризы G12». Считается, что это отличные антифризы, которые подходят даже для «крутых» иномарок. Первоисточником для такого жаргона послужили широко известные марки антифризов «VW coolant G11» и «VW coolant G12», которые выпускаются в Германии для автоконцерна Volkswagen. Кроме того, спецификации Volkswagen TL 774-C на так называемые «гибридные» и TL 774-D на так называемые «карбоксилатные» охлаждающие жидкости иногда записывают TL 774-C(G11) и TL 774-D(G12). В любом случае, символика «G11» и «G12» связана с компанией Volkswagen.
К сожалению, некоторые производители охлаждающих жидкостей, желая, по-видимому, «примазаться» к европейским брендам, стали использовать символику «G11» и «G12» в своих вновь изобретенных продуктах. Присвоение чужой символики – некорректно. Чтобы получить право на символику «G11» и «G12» надо как минимум получить допуск от автоконцерна Volkswagen.
С 2004 года автоконцерн Volkswagen изменил свою спецификацию на охлаждающие жидкости и исключил из нее позицию TL 774-D(G12). В спецификации осталась позиция TL 774-F(G12+) и добавились новые позиции TL 774-G(G12++) и TL 774-H.

6. Миф о замерзании антифриза: Считается, что антифриз замерзает так же, как и вода, но при менее низкой температуре. В отличие от воды, водно-этиленгликолевый раствор и соответственно антифриз замерзает в несколько этапов. Вода замерзает «мгновенно» (разумеется, не по времени, а по температуре), то есть, при 0°С это еще жидкость, а при минус 1°С - уже лед. Антифриз замерзает постепенно: в процессе охлаждения при некоторой отрицательной температуре в жидкости начинают образовываться кристаллы. Затем, при дальнейшем охлаждении жидкости, кристаллов в ней становится все больше и больше (это состояние называется «шуга», по-английски, «slush ice» - что-то наподобие манной каши), и, наконец, при некоторой более низкой конечной температуре эта шуга затвердевает.
Начальная температура образования первого кристалла называется «температура начала кристаллизации», по-английски «freezing point». Конечная температура перехода из жидкого в твердое состояние называется «температурой потери текучести» или «температурой застывания», по-английски, «pour point».
Для антифризов «ОЖ-40», которыми мы обычно пользуемся, разница между «freezing point» и «pour point» составляет около 10°С. То есть, антифриз, который начинает кристаллизоваться при минус 40°С, затвердеет лишь при минус 50°С. В промежутке между минус 40°С и минус 50°С он будет находиться в состоянии «манной каши» - более или менее густой.
В отличие от воды, которая при замерзании расширяется в объеме на 8% и «рвет трубы», антифриз при замерзании не «размораживает» двигатель. Водно-этиленгликолевый раствор при переходе из жидкости в твердую фазу не расширяется, точнее его расширение составляет менее 1%. Это относится к антифризам с содержанием концентрата антифриза (ОЖ-К) не менее 30%.


ЧТО ЗНАЧИТ ПОЛУЧИТЬ ДОПУСК АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЯ: Мы должны понимать, что испытания очень дорогостоящие. Почему? Читаем далее…


Все серьезные компании, производящие автомобили, имеют спецификации (перечень требований) на охлаждающие жидкости. Примеры спецификаций: Ford WSS-M97B44-D, Hyundai-KIA MS 591-08, Volkswagen TL 774C (G11), F (G12+), G (G12++), H (G12+++), АВТОВАЗ ТТМ 5.97.1172-2005. В них перечислены тесты, которые должна пройти охлаждающая жидкость (антифриз), претендующая на право заправляться в автомобили этих компаний.
Ford, спецификация WSS-M97B44-D. В первом же пункте спецификации установлено, что Ford допускает к применению только антифризы карбоксилатного типа (с органическими присадками). Это, в частности, означает, что ни один из российских «Тосолов» и подавляющее большинство СНГовских «антифризов», содержащие неорганические присадки, этой спецификации не соответствуют и применяться в автомобилях Ford не могут.
Далее следует перечень из 15 лабораторных тестов, 12 из которых являются общепринятыми, а 3 являются уникальными-фордовскими: гальвано-статический коррозионный тест; 2 теста на совместимость с резинами и пластиками, длительностью 1000 часов каждый. Подчеркнем, что эти уникальные тесты проводятся только в лабораториях Ford по специальной методике, разработанной Ford.
После успешного прохождения лабораторных тестов, антифриз-соискатель допускается до стендовых испытаний трех видов: тест на кавитацию алюминиевой помпы, общей длительностью 1400 часов; динамический коррозионный тест на радиаторе длительностью 1024 часа; динамометрические тесты на стенде с реальным двигателем общей длительностью 700 часов.
И наконец, антифриз, выдержавший все предыдущие тесты, которые даже в параллели длятся минимум полгода, допускается до самых длительных и дорогостоящих ходовых испытаний на реальных автомобилях. Эти испытания должны проводиться одновременно на 12 автомобилях в объеме 160 тысяч км пробега на каждом и длительностью не менее двух лет. Тест считается состоявшимся, если минимум 5 автомобилей прошли этот километраж без замены антифриза. После пробега автомобили разбираются для анализа внутренних поверхностей радиатора, помпы, головки блока цилиндров. Подвергается анализу также отработанный антифриз, который должен содержать ингибиторов не менее 85% от первоначального количества и выдерживать лабораторные коррозионные тесты.
Renault, спецификация 41-01-001/--S Type D. Относительно состава присадок в спецификации сказано, что антифриз не должен содержать аминов и нитритов (присадок неорганического вида). Однако даже беглый просмотр перечисляемых далее тестов и нормативов позволяет заключить, что такие испытания смогут пройти только антифризы карбоксилатного типа.
Лабораторный цикл испытаний состоит из 22 различных тестов, из которых практически все должны проводиться на аппаратуре и по методикам Renault. О сложности и длительности тестов можно судить по одному примеру: тест на совместимость с пластиками длится 2000 часов при температуре 118°С.
Последующие стендовые испытания предполагают «прогоны» по 400 часов на стендах с реальными легковыми и грузовыми двигателями и специальный тест по воздействию на помпу, проводящийся параллельно на восьми помпах.
Заключительные ходовые испытания проводятся на 2 легковых и 5 грузовых автомобилях в объеме 120 тысяч км пробега для каждого. Антифриз должен продемонстрировать полное отсутствие сбоев в системе охлаждения в течение всего пробега, полное отсутствие коррозии всех металлов и при этом остаться в кондиционном состоянии.


Выбор антифриза – очень важный момент, так как от него зависит долговечность и надежность работы вашего автомобиля. Постарайтесь при этом соблюдать следующие правила:
- использовать антифриз, имеющий допуск от производителя данного автомобиля, лучше – такой же, как был залит на автозаводе или лучше
- если нет возможности выполнить предыдущий пункт, выбирайте антифриз такого же типа, как рекомендованный для вашего автомобиля, обязательно имеющий допуск от других автомобильных компаний,
- не ленитесь проверять информацию на этикетке канистры о наличии допусков. Посмотрите сервисную книжку, автомобильную документацию, Веб-сайты производителя автомобиля и производителя антифриза. Не верьте на слово продавцам магазинов автомобильных запчастей, которые расхваливают свой товар. Проверяйте заявления о «соответствии требованиям» сразу многих автопроизводителей, чаще всего - это лишь рекламный трюк.
Старайтесь НЕ экономить на охлаждающей жидкости – слишком велик риск.

 

Метки: охлаждающая жидкость, антифриз, выбор антифриза, ТОСОЛ, присадки, двигатель, помпа, выбрать антифриз, вода, циркуляция, коррозия, кавитация, отложения, G11, G12, автомобиль

Нравится


Уважаемые читатели сайта Bibi.uz, редакция прилагает усилия, чтобы ваше пребывание на сайте было максимально комфортным. Каждый день (как правило, за исключением выходных) на электронных страницах сайта публикуются различные актуальные материалы. К любому из них вы можете оставить свое мнение (комментарий). Комментарии на нашем сайте могут оставлять как зарегистрированные так и не зарегистрированные пользователи. Мы всегда за здоровую критику, но на сайте запрещается: 


1. Прямые и косвенные оскорбления кого-либо, в частности, политиков, чиновников, журналистов, пользователей ресурса, в том числе по национальной, этнической, расовой или религиозной принадлежности.


2. Нецензурные высказывания. 


3. Любое оскорбительное поведение по отношению к авторам статей и ко всем участникам ресурса.


4. Высказывания, целью которых есть намеренное провоцирование резкой реакции других участников ресурса.


5. Реклама (не согласованная с Администрацией Сайта), коммерческие сообщения, а также сообщения, которые не касаются тематики ресурса.


Пользователи нарушившие правила, будут блокироваться без предупреждения, комментарии удаляться.


Факт использования Вами Сайта означает, что Вы соглашаетесь с Пользовательским соглашением и принимаете Правила пользования сайтом.


С уважением, администрация сайта bibi.uz 

Комментарии (5)
  • Александр второйАлександр второй   16 января 2016, 14:48   #
    Спасибо большое. Очень познавательно. Фольксваген как всегда разработал свое особенное)) В тигуан покупал для доливки G12-++ думал и в поло такой же надо.. Но нет с 2013года надо G13))) на вопрос а можно долить чуток 12 сказали что не стоит смешивать))) разводят нашего брата))) вот что подумал.. 30 % уходи. На охлаждение... Если использовать эту тепловую энергию для пользы дела то хорошая альтернатива гибридным двигателям будет хотя видно еще много задач нерешенных в этом вопросе раз пока не появились такие авто
    • БобБоб   19 января 2016, 14:55   #  
      G13 - это совершенно другая жидкость. С G12 смешивать нельзя.
      === То что один человек собрал, другой всегда разобрать сможет ===
      • Александр второйАлександр второй   19 января 2016, 16:13   #  
        Конечно не буду.. Докуплю еще бутылку G13 когда буду закупаются для ТО поло. Самое интересное что тигуан старше поло примерно на пол года ( июнь 2013 вроде) поло покупался в декабре 2013 . Выпускаются на одном заводе в Калуге. Наверно двигатели разные и из за этого антифриз льют разный. Хотя на сколько я знаю на поло двигатель более "древний " чем на Тигуане ( на Тигуане с начала 2013 года идут двигатели чуть доработанные )
  • ИванИван   17 января 2016, 01:07   #
    некоторые умнас на жигуляторах до сих пор на воде ездиют,погода +пазволяет забыть о антифризе,и не замерзайке)
    • БобБоб   19 января 2016, 14:58   #  
      Погода у нас не позволяет забыть об антифризе. Особенно летом, когда высокая концентрация антифриза работает на снижение температуры кипения. См про кавитацию - вот что бывает при езде на воде или слабой концентрации антифриза.
      === То что один человек собрал, другой всегда разобрать сможет ===


Подписка на комментарии:

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи



Последние статьи данного раздела

Автомобилист из Ташкента собирается отсудить у дорожников издержки за ремонт
Житель столицы через суд потребует с дорожников возместить ущерб за ДТП, случившееся по их вине
Требуются отзывы о Lacetti (Gentra) с ГБО от GM Uzbekistan
Нам в редакцию пришло письмо читателя, с просьбой поделиться опытом пользования или дать отзывы и советы об автомобил...
Процесс покупки автомобиля Спарк в автосалоне
Описываем процесс покупки и постановки на учет автомобиля Chevrolet Spark (с действующими ценами)
Простое руководство по автомобильным терминам
Предлагаем вам самые распространенные технологии, названия которых вы слышали. Но не всегда многие из нас понимают, ч...
Что будет если перелить масло в двигатель
Перелив масла в двигатель: последствия и признаки
Как хранить велосипед зимой
Как хранить велосипед зимой

Доска объявлений

МодельГодПробегЦена
Chevrolet Cobalt 2-позиция сотилади. АВТОКРЕДИТ. ЛИЗИНГ.

Chevrolet Cobalt 2-позиция сотилади. АВТОКРЕДИТ. ЛИЗИНГ.

Пробег:75000
Цена:8000 у.е.
Телефон:+998712009009
Дополнительная информация:
2015 йили ишлаб чиқарилган, ранги тўқ кул ранг. Умумий 75 000 км масофа босиб ўтган, ҳолати идеал.

Умумий 8 000 $:
->>>> Олдиндан тўлов 19 096 000 сўм.
->>>> Ойлик тўлов (3 йил учун) 2 075 000 сўм.
->>>> Машина олдиндан Сизнинг номингизга ўтказилади. 5 ИШ КУНИ ичида машинага кредит расмийлаштирилади. Нотариус ва ЙПХ учун 3 060 000 сўм тўланади.

ДИҚҚАТ: Кредит фақат Тошкент шаҳри ва Тошкент вилоятида доимий рўйҳатдан ўтган фуқароларга тақдим этилади.
2015750008000 у.е.
Chevrolet Gentra 1-позиция сотилади. АВТОКРЕДИТ. ЛИЗИНГ.

Chevrolet Gentra 1-позиция сотилади. АВТОКРЕДИТ. ЛИЗИНГ.

Пробег:38000
Цена:9000 у.е.
Телефон:+998712009009
Дополнительная информация:
2015 йили ишлаб чиқарилган, ранги мовий ранг. Умумий 38 000 км масофа босиб ўтган, ҳолати идеал.

Умумий 9 000 $:
->>>> Олдиндан тўлов 21 483 000 сўм.
->>>> Ойлик тўлов (3 йил учун) 2 329 000 сўм.
->>>> Машина олдиндан Сизнинг номингизга ўтказилади. 5 ИШ КУНИ ичида машинага кредит расмийлаштирилади. Нотариус ва ЙПХ учун 3 059 000 сўм тўланади.

ДИҚҚАТ: Кредит фақат Тошкент шаҳри ва Тошкент вилоятида доимий рўйҳатдан ўтган фуқароларга тақдим этилади.
2015380009000 у.е.
Chevrolet Nexia SONC 2-позиция сотилади. АВТОКРЕДИТ. ЛИЗИНГ.

Chevrolet Nexia SONC 2-позиция сотилади. АВТОКРЕДИТ. ЛИЗИНГ.

Пробег:8000
Цена:7000 у.е.
Телефон:+998712009009
Дополнительная информация:
2016 йили ишлаб чиқарилган, ранги оқ ранг. Умумий 8 000 км масофа босиб ўтган, ҳолати идеал.

Умумий 7 000 $:
->>>> Олдиндан тўлов 16 492 000 сўм.
->>>> Ойлик тўлов (3 йил учун) 1 788 000 сўм.
->>>> Машина олдиндан Сизнинг номингизга ўтказилади. 5 ИШ КУНИ ичида машинага кредит расмийлаштирилади. Нотариус ва ЙПХ учун 2 515 000 сўм тўланади.

ДИҚҚАТ: Кредит фақат Тошкент шаҳри ва Тошкент вилоятида доимий рўйҳатдан ўтган фуқароларга тақдим этилади.
201680007000 у.е.
Chevrolet Nexia SONC 2-позиция сотилади. АВТОКРЕДИТ. ЛИЗИНГ.

Chevrolet Nexia SONC 2-позиция сотилади. АВТОКРЕДИТ. ЛИЗИНГ.

Пробег:12000
Цена:6800 у.е.
Телефон:+998712009009
Дополнительная информация:
2016 йили ишлаб чиқарилган, ранги оқ ранг. Умумий 12 000 км масофа босиб ўтган, ҳолати идеал.

Умумий 6 800 $:
->>>> Олдиндан тўлов 16 231 000 сўм.
->>>> Ойлик тўлов (3 йил учун) 1 710 000 сўм.
->>>> Машина олдиндан Сизнинг номингизга ўтказилади. 5 ИШ КУНИ ичида машинага кредит расмийлаштирилади. Нотариус ва ЙПХ учун 2 565 000 сўм тўланади.

ДИҚҚАТ: Кредит фақат Тошкент шаҳри ва Тошкент вилоятида доимий рўйҳатдан ўтган фуқароларга тақдим этилади.
2016120006800 у.е.
Chevrolet Spark EURO AT 1-позиция сотилади. АВТОКРЕДИТ. ЛИЗИНГ.

Chevrolet Spark EURO AT 1-позиция сотилади. АВТОКРЕДИТ. ЛИЗИНГ.

Пробег:74000
Цена:5300 у.е.
Телефон:+998712009009
Дополнительная информация:
2012 йили ишлаб чиқарилган, ранги кул ранг. Умумий 74 000 км масофа босиб ўтган, ҳолати идеал.

Умумий 5 300 $:
->>>> Олдиндан тўлов 12 651 000 сўм.
->>>> Ойлик тўлов (3 йил учун) 1 372 000 сўм.
->>>> Машина олдиндан Сизнинг номингизга ўтказилади. 5 ИШ КУНИ ичида машинага кредит расмийлаштирилади. Нотариус ва ЙПХ учун 2 475 000 сўм тўланади.

ДИҚҚАТ: Кредит фақат Тошкент шаҳри ва Тошкент вилоятида доимий рўйҳатдан ўтган фуқароларга тақдим этилади.
2012740005300 у.е.
Логин:
Пароль:
bixenon
хочу установить в свое авто биксеноновые линзы. разрешены ли они??? слышал что можно. но что то в последнее время стал замечать как стали останавливать авто с линзами. спрашивал у гаишников, кто то...
Жарима
Постда знакка тухтамадинг деб езиб юборишди шуни штрафи канча аник биладиганлар борми
спарк 2-позиция с пробегом 30 000 км или нексию2 сонс 1-позиция с пробегом 75 000
Народ . помогите . Что купит спарк 2-позиция с пробегом 30 000 км 2015года или нексию2 сонс 1-позиция 2013года с пробегом 75 000. Цена одинаковое
рынок Сергели




Вibi.uz предлагает вашему вниманию еженедельный обзор авторынка Сергели

Последние изменения

Блоги
Продам ВАЗ 2106
Xurshidbek

Продам Газ 21
Roma

Фотогалерея
фото от
Xurshidbek


фото от
Xurshidbek

Все пользователи

Цены на топливо в Узбекистане
Бензин
Аи - 80          2800 сум
Аи - 91          3000 сум
Аи - 95          3300 сум
 
Газ-метан
1 м3      1480 сум
 
Йулингиз бехатар булсин!
Удачного пути на просторах нашего сайта!