Опросы

Что, на ваш взгляд, чаще всего является причиной ДТП? (Можно выбрать несколько вариантов).
  • Свой вариант
В Узбекистане запущен бесплатный сервис для проверки штрафов за нарушени...
Рискали
Специальные символы в пароле должны использоваться как минимум 1 раз(-а). В настоящем используютс...
«Красивые» автомобильные номера будут доступны через аукцион
sapar
ооооооооо
«Красивые» автомобильные номера будут доступны через аукцион
mr_fisher
тест
«Красивые» автомобильные номера будут доступны через аукцион
mr_fisher
Наконец-то
PSA Peugeot-Citroen будет выпускать автомобили в Узбекистане
Боб
Похоже, что вы не внимательно читаете. Конкуренции не будет. GM не выпускает авто такого класса, ...
Автобусы Ташкента будут работать до полуночи?
Боб
Лотерея - это какой-то бред! Кто ездил на общественном транспорте - так и будет ездить, пока не к...
PSA Peugeot-Citroen будет выпускать автомобили в Узбекистане
Александр второй
Вам не угодишь))
PSA Peugeot-Citroen будет выпускать автомобили в Узбекистане
renaultrxe
Хрей это не серьезно) машина прикольная но я не хочу чтобы сидящий сзади тыкал в меня коленками)
PSA Peugeot-Citroen будет выпускать автомобили в Узбекистане
renaultrxe
ай, что там только не собирают на этом юнисоне. в том числе и пежо с ситроенами. ручная сборка пр...
PSA Peugeot-Citroen будет выпускать автомобили в Узбекистане
Александр второй
У меня знакомый есть. Так вот он ремонтирует только пежо и ситроены. Как говориться - работа буде...

Простое руководство по автомобильным терминам


В автопромышленности в настоящий момент существуют тысячи технологий и электронных систем, которым автомобильные компании придумали непонятные имена, многие из которых по названию не имеют никакого смысла. Так что даже знаток современных автомобилей может легко запутаться в новых технологиях и системах.  Мы попытаемся вам объяснить все более просто.
 
CVT (Вариатор)
Аббревиатура CVT означает бесступенчатую коробку передач, которая также имеет название вариатор. Принцип действия этой трансмиссии основан на ременном приводе передачи крутящего момента (примерно также как на велосипеде). Используя ремни и шкивы вариатор теоретически обеспечивает автомобилю бесконечное число передаточных отношений. В результате двигатель работающий в паре с коробкой CVT всегда работает с оптимальной скоростью (постоянно поддерживаются обороты двигателя) в отличие от работы с механической или с традиционной автоматической коробкой передач, при переключении которых обороты двигателя постоянно падают. Вариатор позволяет сделать автомобиль более экономичным.
 
 
Изменения фаз газораспределения
 
Эта технология в автопромышленности часто обозначается аббревиатурой VVT. Все двигатели внутреннего сгорания имеют клапаны, которые открываются и закрываются, чтобы подавать топливо в камеру сгорания, а затем не допускать поступления выхлопных газов назад, направляя их в выхлопную систему. Поэтому в конструкции двигателя существуют впускные и выпускные клапана. В двигателях без системы VVT открытие и закрытие клапанов происходит синхронно и одновременно. Также этот процесс занимает довольно таки продолжительное время, что сказывается на бесполезном расходе топлива и энергии из-за продолжительного времени открытых клапанов.
С системой изменения фаз газораспределения VVT время открытия и закрытия клапанов может варьироваться для оптимизации мощности и эффективности. Есть также двойная система изменения фаз газораспределения которая означает что электронная регулировка работы клапанов применяется как для впускных, так и для выпускных клапанов двигателя.
 
 
MultiAir
 
Это патентованное название технологии использует автомобильная компания Фиат. Большинство двигателей внутреннего сгорания для открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов используют распредвалы.
В двигателях с технологией MultiAir клапана активируются под давлением масла, поток которого управляется электрическим соленоидом. Также эта система оснащена изменяемыми фазами газораспределения. По словам инженеров Фиат система MultiAir улучшает эффективность сгорания топлива и позволяет повысить мощность машины.
 
 
Цепь ГРМ и ремень ГРМ
 
Распределительные валы, которые открывают и закрывают выпускные клапана соединены с коленчатым валом для синхронизации работы двигателя с помощью металлической цепи ГРМ или ременного привода ГРМ. Вращательное движение коленчатого вала передается с помощью цепи или ремня на распредвалы. Зубчатые ремни обычно изготавливаются из армированной резины или полимера. Ремни намного легче чем цепь. В результате двигатели с ремнем ГРМ работают тише. Но к сожалению ремни ГРМ быстро изнашиваются и могут обрываться, что часто приводит к серьезному повреждению двигателя. Так что, если ваш двигатель использует в конструкции ремень ГРМ он должен быть обязательно заменен через определенный интервал времени или через определенный пробег автомобиля. Как правило руководство пользователя для автомобиля имеет указание, как часто необходима замена ремня ГРМ. К сожалению, быстро узнать степень износа ремня ГРМ вы не сможете, так как он скрыт специальной крышкой в двигателе.
 Цепь ГРМ в автомобилях более долговечна, но работа двигателя с цепью более громкая.
 
 
Hemi
 
Двигатели внутреннего сгорания работают в результате воспламенения в камере сгорания топливно-воздушной смеси. Топливо вперемешку с кислородом воспламеняется свечами зажигания. В результате сгорания топлива в двигателе образуется энергия, которая начинает вращать коленчатый вал, крутящий момент которого далее передается на коробку передач и затем на колеса. Как мы уже сказали топливо воспламеняется в камере сгорания. Большинство двигателей в автомире имеют обычную цилиндрическую форму камеры сгорания. Но, например, компания Крайслер придумала двигатели с полусферическим формами камер сгорания топлива. Эта технология имеет короткое название Hemi. Двигатели с технологией Hemi более эффективные и мощнее за счет оптимального воспламенения топлива в полусферических камерах сгорания.
 
 
Симметричный привод на все колеса All-Wheel Drive (AWD)
Например, компания Субару использует термин All-Wheel Drive (AWD), чтобы обозначать свои автомобили. Многие ошибочно полагают что система AWD обозначает что крутящий момент одинаково распределяется на все четыре колеса. Но это не так. На самом деле симметричный привод на все колеса All-Wheel Drive (AWD) в автомобилях Субару (в отличие от других марок автомобилей) означает что вся компоновка (двигатель, коробка передач, раздаточная коробка, карданный вал и задний дифференциал) автомобиля разложена симметрично по обе стороны от продольной оси транспортного средства. Эта расстановка компонентов автомобиля позволяет добиться лучшего баланса веса, что в первую очередь сказывается на управляемости.
 
 
Система SH-AWD
SH-AWD это запатентованный термин компании Acura. Полное название технологии Super Handling All-Wheel Drive. Это модернизированная система полного привода AWD, которая не только регулирует величину крутящего момента, распределяемого между передним и задними колесами, но, а также может регулировать отдельно передачу крутящего момента, поступающего на левое заднее или правое заднее колеса. Это необходимо для улучшения прохождения поворотов и более эффективной управляемости машины.
 
 
Коробка передач с двойным сцеплением
 
В автопромышленности автомобильные компании обозначают коробки передач с двойным сцеплением разными именами, так как в мире не существует единого стандарта маркировки подобных трансмиссий. Например, коробка передач с двойным сцеплением может обозначаться в виде аббревиатур DSG, DCT. Эти коробки передач оснащены двумя сцеплениями, одно из которых работает с четными числами передач, а другое с нечетными. Как только включается одна передача, блок управления коробкой передач заранее выбирает следующую передачу, держа ее наготове. Как только обороты двигателя достигнут необходимого значения переключение на другую передачу произойдет практически мгновенно. Это обеспечивает более плавную работу и быструю коробки передач, что увеличивает динамику машину при разгоне, а также снижает расход топлива.
 
 
Подрулевые лепестки
 
Некоторые автоматические коробки передач, а также некоторые вариаторы (CTV) оснащены ручным режимом переключения передач. Этот режим позволяет водителю самостоятельно переключать скорости, вместо того чтобы ждать пока это сделает за него коробка самостоятельно. В зависимости от марки и модели производители по-разному реализуют возможность ручного переключения передач на автоматических трансмиссиях. Есть коробки передач, в которых для переключения скоростей нужно пользоваться всем привычной ручки переключения передач. Но есть автомобили, которые оснащены подрулевыми лепестками, с помощью которых водитель, не отрывая рук от рулевого колеса может переключать передачи в трансмиссии.
Некоторые коробки передач оснащены системой, которая может принудительно включить оптимальную скорость, если водитель неправильно выбрал определенную передачу, или запоздал с переключением. Как правило это происходит, когда обороты двигателя становятся слишком большими.
 
 
Hill Start Assist
 
Hill Start Assist это современная электронная система помощи при спуске или подъема в гору, которой оснащаются многие современные автомобили. Смысл этой работы простой. Как только машина останавливается на спуске или при подъеме электроника автоматически держит тормоз в течение нескольких секунд, давая водителю время переместить ногу с педали газа или тормоза. В основном эта система распространена на автомобилях, оснащенные механической коробкой передач. Но также система помощи при спуске встречается на транспортных средствах оснащенные автоматической трансмиссией. Например, речь идет о системе помощи движения при спуске с горы. Это система работает по такому же принципу что и круиз-контроль. Единственное отличие- это то что при включенной системе помощи при спуске автомобиль движется на медленной скорости. Например, подобная система часто устанавливается на внедорожниках, что позволяет им медленно спускаться с холма без использования педали тормоза.
 
 
 
iDrive
 
Это патентованное название системы управления экраном информационно-развлекательной системой от компании БМВ. Как и система Mercedes Comand, iDrive использует специальный джойстик и кнопки для работы с экраном. Похожий интерфейс также имеют автомобили Ауди, в которых функция управления информационно-развлекательной системой обозначается аббревиатурой MMI (Multi Media Interface). В автомобилях Кадиллак подобная система управления называется Cadillac CUE (Cadillac User Experience). В автомобилях Шевроле управление информационно-развлекательной системой называется Chevrolet MyLink.
 
 
Деактивация цилиндров
 
В автопромышленности в последние годы получила распространения технология - "Cylinder Deactivation", что в переводе означает система деактивации цилиндров двигателя. Единого обозначения этой технологии в автомире нет. Но наиболее часто подобная система обозначается аббревиатурами MDS, AFM (Active Fuel Management), и COD (Cylinder-on-Demand).
В основном система деактивации цилиндров устанавливаются на V6 и V8 двигатели. Смысл системы перекрыть подачу воздуха в отдельные цилиндры мотора (обычно поступление кислорода перекрывается в половину цилиндров двигателя). Как правило этот процесс активируется в тот момент, когда автомобилю не нужна полная мощность. Например, при движении с постоянной скоростью по шоссе. Несмотря на то что кислород перестает поступать в цилиндр, он продолжает двигаться, но воспламенения топлива в нем не происходит так как вместе с кислородом в камеру сгорания также перестает поступать топливо, так как клапана в этом цилиндре перестают открываться пока автомобилю не потребуется больше мощности.
Это очень полезная функция для существенной экономии топлива на мощных автомобилях.
 
 
GDI
Если вы видите обозначение двигателя в виде аббревиатуры GDI (
Gasoline Direct Injection

Подробнее на: http://mytopgear.ru/interesting/dvigatel-gdi-chto-eto-takoe-i-chem-on-horosh/
Gasoline Direct Injection

Подробнее на: http://mytopgear.ru/interesting/dvigatel-gdi-chto-eto-takoe-i-chem-on-horosh/
Gasoline Direct Injection), то это означает что силовой агрегат оснащен системой прямого впрыска топлива. В обычных двигателях топливная смесь впрыскивается во впускной коллектор, где в последующем смесь всасывается в камеру сгорания, в тот момент, когда открывается впускной клапан двигателя. Затем топливная смесь воспламеняется от свечи зажигания. В двигателях GDI впускной клапан всасывает только кислород, когда как топливная смесь впрыскивается непосредственно в камеру сгорания напрямую. На самом деле, двигатели с прямым впрыском не экономичней обычных моторов и лишь не значительно немного мощнее. Но двигатели оснащенный системой прямого впрыска топлива (GDI) позволяют проектировать нового поколения двигатели с другими нетрадиционными технологиями, что помогает создавать современные эффективные силовые агрегаты. Единственный недостаток двигателей GDI это себестоимость проектирования и производства, которое обходится намного дороже по сравнению с обычными силовыми агрегатами.
 
 
TFSI
Эту аббревиатуру использует компания Ауди, обозначая свои турбированные моторы с системой прямого впрыска.
 
 
TDI
 
TDI это аббревиатура дизельных двигателей с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Это название используют компании Volkswagen и Audi. Дизельные моторы не имеют свечей зажигания. Вместо свечей воспламенение топлива происходит за счет тепла, генерируемого при сжатии поступающего в камеру сгорания кислорода. Турбонаддув увеличивает давление воздуха в каждом цилиндре, что позволяет силовому агрегату производить больше энергии.
 
 
Система  стабилизации
 
Название StabiliTrak использует компания General Motors для своих автомобилей, оснащенные электронной системой контроля устойчивости. Единого мирового стандарта для обозначения этой системы не существует. Все автопроизводители обозначают систему контроля устойчивости по-разному. Например, в автомобилях Acura эта система называется VSA (Vehicle Stability Assist). В автомобилях Infiniti система контроля устойчивости имеет обозначение VDC (Vehicle Dynamic Control). Мерседес-Бенц обозначает систему аббревиатурой ESP (Electronic Stability Program).
В настоящий момент во многих странах эта система обязательна для установки на новый автомобиль.
Система контроля устойчивости оснащена датчиками, которые определяют тот момент, когда машина начинает двигаться в противоположно от той стороны в которую повернуто рулевое колесо. Как только электроника определяет расхождение курса движения машины со стороной куда повернут руль, то тормозная система начинает притормаживать отдельные колеса или уменьшать обороты двигателя, чтобы вернуть контроль движения (вернуть сцепление с дорогой). Это позволяет электроники предотвращать занос машины в случае потери сцепления с дорогой. Например, если занос начался из-за неумелых действий водителя или из-за скользкой дороги.
 
 
Система старт-стоп (Start-Stop)
 
Автомобили, оснащаемые системой старт-стоп, при остановках (например, на светофорах) через определенное время при работе на холостых оборотах автоматически отключают двигатель, для экономии топлива. При остановках выключается только мотор, когда как все остальное продолжает работать (климат-контроль, аудио система, фары и т.п.). В итоге транспортное средство во время стоянки не сжигает топливо и не выбрасывает в атмосферу ни каких вредных выбросов. Но как только вы уберете ногу с тормоза или с педали сцепления, чтобы тронуться с места система старт-стоп автоматически запустит двигатель. Изначально этой системой оснащались только гибридные автомобили. В них кстати эта система работала всегда по умолчанию. То есть отключить систему стоп-старт нельзя. Но теперь эта система доступна на многих обычных автомобилях. Причем в большинстве из них систему стоп-старт можно принудительно выключить.
 
 
Адаптивный (или активный) круиз-контроль (ACC)
 
На некоторых современных автомобилях в наши дни автомобильные компании стали устанавливать новое поколение системы круиз-контроля (АСС). При активации адаптивного круиз-контроля система, используя радар или внешние камеры для измерения расстояния до впереди идущего транспортного средства, в случае необходимости автоматически замедляет или ускоряет автомобиль. Это позволяет системе автоматически поддерживать определенную безопасную дистанцию до других автомашин поддерживая заданную скорость движения. Некоторые более сложные высокотехнологичные системы могут автоматически поддерживать дистанцию на низких скоростях, а также полностью автоматически останавливать автомобиль при необходимости и затем автоматически начинать движение машины.
 
 
Гибридное топливо (гибкое топливо - Flex Fuel)
 
Автомобили, которые могут работать на этаноле или гибридном топливе (смесь этанола и бензина) как правило обозначаются значком с надписью "Flex Fuel". Этот вид топлива более экологичен для окружающей среды, а также позволяет снизить экономичность автомобиля. К сожалению этанол вызывает коррозию топливной системы. В итоге для того чтобы машина работала на этаноле необходим специальный топливный насос высокого давления и специальные топливные форсунки, которые способны выдерживать высокое давление топлива. Большинство современных двигателей могут без специальной доработки работать на гибридном топливе (эталон + бензин). Как правило для этого необходимо чтобы пропорция бензина с этанолом имела соотношение не более 85:15 (85 процентов бензина и 15 процентов этанола). В настоящий момент на многих АЗС Европы 75 процентов топлива содержит этанол, который является реальным альтернативным источником энергии.
 
Метки: CVT, Вариатор, цепь ГРМ и ремень ГРМ, фаза газораспределения, привод на все колеса All-Wheel Drive, AWD, АКПП с двойным сцеплением, подрулевые лепестки, система стабилизации, ESP, MyLink, GDI, TDI, TFSI, система старт-стоп Start-Stop, Адаптивный и активный круиз-контроль, гибридное топливо

Нравится


Уважаемые читатели сайта Bibi.uz, редакция прилагает усилия, чтобы ваше пребывание на сайте было максимально комфортным. Каждый день (как правило, за исключением выходных) на электронных страницах сайта публикуются различные актуальные материалы. К любому из них вы можете оставить свое мнение (комментарий). Комментарии на нашем сайте могут оставлять как зарегистрированные так и не зарегистрированные пользователи. Мы всегда за здоровую критику, но на сайте запрещается: 


1. Прямые и косвенные оскорбления кого-либо, в частности, политиков, чиновников, журналистов, пользователей ресурса, в том числе по национальной, этнической, расовой или религиозной принадлежности.


2. Нецензурные высказывания. 


3. Любое оскорбительное поведение по отношению к авторам статей и ко всем участникам ресурса.


4. Высказывания, целью которых есть намеренное провоцирование резкой реакции других участников ресурса.


5. Реклама (не согласованная с Администрацией Сайта), коммерческие сообщения, а также сообщения, которые не касаются тематики ресурса.


Пользователи нарушившие правила, будут блокироваться без предупреждения, комментарии удаляться.


Факт использования Вами Сайта означает, что Вы соглашаетесь с Пользовательским соглашением и принимаете Правила пользования сайтом.


С уважением, администрация сайта bibi.uz 

Комментарии (1)
  • БобБоб   13 декабря 2016, 10:25   #
    Еще есть VV (Vertical Vortex) - Это когда к одному впускному клапану воздух поступает сбоку, а к другому - вертикально сверху. Используется для закручивания смеси внутри цилиндров. Позволяет впрыскивать топливо послойно, уменьшив общее обогащение смеси в цилиндре до 1:24 (вспоминаем, что нормальная смесь - это 1:14,8). При этом возле свечи смесь получается достаточно богатой для воспламенения.
    === То что один человек собрал, другой всегда разобрать сможет ===


Подписка на комментарии:

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи



Последние статьи данного раздела

Автомобилист из Ташкента собирается отсудить у дорожников издержки за ремонт
Житель столицы через суд потребует с дорожников возместить ущерб за ДТП, случившееся по их вине
Требуются отзывы о Lacetti (Gentra) с ГБО от GM Uzbekistan
Нам в редакцию пришло письмо читателя, с просьбой поделиться опытом пользования или дать отзывы и советы об автомобил...
Процесс покупки автомобиля Спарк в автосалоне
Описываем процесс покупки и постановки на учет автомобиля Chevrolet Spark (с действующими ценами)
Что будет если перелить масло в двигатель
Перелив масла в двигатель: последствия и признаки
Как хранить велосипед зимой
Как хранить велосипед зимой
Консервирование авто на зиму - советы
Некоторые автолюбители предпочитают не эксплуатировать зимой свои машины. Может быть, вы — один из таких водите...

Доска объявлений

МодельГодПробегЦена
Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lacetti

Пробег:136000
Цена:9700 у.е.
Телефон:+998712003388
Дополнительная информация:
Продается Chevrolet Lacetti.
2013 года выпуска.
В автокредит и лизинг.
Состояние отличное!
Пробег 136.000 км.
Цвет дельфин.
Первоначальный взнос будет составлять 24.060.000 сум.
Ежемесячный платеж(3 года) 2.753.000 сум.
Автомобили предоставляются только жителям города Ташкента и Ташкентской области!
Звонить только с 9:00 до 20:00!
20131360009700 у.е.
Chevrolet Malibu

Chevrolet Malibu

Пробег:65000
Цена:17000 у.е.
Телефон:+998712003388
Дополнительная информация:
Продается в автокредит и лизинг!
Chevrolet Malibu.
3 позиция.
Состояние отличное.
Цвет стальной.
2013 года выпуска.
Пробег 65.000 км.
Цвет стальной.
Условия:
Первоначальный взнос составляет 42.200.000 сум.
Ежемесячная выплата на 3 года - 4.825.000.
Автомобили предоставляются только жителям города Ташкента и Ташкентской области!
Звонить только с 9:00 до 20:00!
20136500017000 у.е.
Chevrolet Captiva

Chevrolet Captiva

Пробег:15000
Цена:18500 у.е.
Телефон:+998712003388
Дополнительная информация:
Продается в автокредит и лизинг Chevrolet Captiva.
2 позиция.
2012-2013 года выпуска.
Цвет черный.
Пробег 15.000 км.
Сумма по предоплате за автомобиль составляет 46.000.000 сум.
Ежемесячная выплата на 3 года будет составлять 5.250.000 сум.
Автомобили предоставляются только жителям города Ташкента и Ташкентской области!
Звонить только с 9:00 до 20:00!
20121500018500 у.е.
Chevrolet Captiva

Chevrolet Captiva

Пробег:46000
Цена:20000 у.е.
Телефон:+998712003388
Дополнительная информация:
В автокредит и лизинг Chevrolet Captiva.
3 позиция.
Пробег 46.000 км.
Цвет: черный.
Год выпуска: 2012-2013.
Сумма по предоплате составляет 50.000.000 сум.
Ежемесячно на 3 года оплата составляет 5.676.000 сум.
Автомобили предоставляются только жителям города Ташкента и Ташкентской области!
Звонить только с 9:00 до 20:00!
20124600020000 у.е.
Chevrolet Malibu

Chevrolet Malibu

Пробег:44000
Цена:16000 у.е.
Телефон:+998712003388
Дополнительная информация:
Продается Chevrolet Malibu.
2 позиция.
2013 года выпуска.
В автокредит и лизинг.
Состояние отличное!
Пробег 44.000 км.
Цвет баклажан.
Первоначальный взнос будет составлять 39.685.746 сум.
Ежемесячный платеж(3 года) 4.418.921 сум.
Автомобили предоставляются только жителям города Ташкента и Ташкентской области!
Звонить только с 9:00 до 20:00!
20134400016000 у.е.
Логин:
Пароль:
сколько мне "встанет" оформление и постановка на учет в ГАИ
Всем доброго времени суток, наконец я "созрел" для покупки своего первого авто (можете меня поздравить :) ) !!!! авто ваз 2108 - 1992 года ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА 1) ВО СКОЛЬКО "ВСТАНЕТ...
Стоимость оформления у нотариуса снятого с учёта авто
Здравствуйте уважаемые знатоки. Хочу взять на запчасти снятое с учёта авто. Машина хотя и снята с учёта, но ездит прекрасно. Возникли 4 вопроса: 1. Как правильно оформить машину снятую с учёта, чт...
TOP GEAR по новому
29 мая ВВС запускает TOP GEAR с новыми ведущими. (http://www.afisha.uz/gorod/2016/05/19/stig/) Мне кажется вряд ли они переплюнут старую троицу (Кларксон, Хаммонд и Мэй). Мне в этой передаче нравил...
рынок Сергели




Вibi.uz предлагает вашему вниманию еженедельный обзор авторынка Сергели

Последние изменения

Блоги
Продам ВАЗ 2106
Xurshidbek

Продам Газ 21
Roma

Фотогалерея
фото от
Xurshidbek


фото от
Xurshidbek

Все пользователи

Цены на топливо в Узбекистане
Бензин
Аи - 80          2800 сум
Аи - 91          3000 сум
Аи - 95          3300 сум
 
Газ-метан
1 м3      1480 сум
 
Йулингиз бехатар булсин!
Удачного пути на просторах нашего сайта!