Опросы

Что, на ваш взгляд, чаще всего является причиной ДТП? (Можно выбрать несколько вариантов).
  • Свой вариант
В Узбекистане запущен бесплатный сервис для проверки штрафов за нарушени...
Рискали
Специальные символы в пароле должны использоваться как минимум 1 раз(-а). В настоящем используютс...
«Красивые» автомобильные номера будут доступны через аукцион
sapar
ооооооооо
«Красивые» автомобильные номера будут доступны через аукцион
mr_fisher
тест
«Красивые» автомобильные номера будут доступны через аукцион
mr_fisher
Наконец-то
PSA Peugeot-Citroen будет выпускать автомобили в Узбекистане
Боб
Похоже, что вы не внимательно читаете. Конкуренции не будет. GM не выпускает авто такого класса, ...
Автобусы Ташкента будут работать до полуночи?
Боб
Лотерея - это какой-то бред! Кто ездил на общественном транспорте - так и будет ездить, пока не к...
PSA Peugeot-Citroen будет выпускать автомобили в Узбекистане
Александр второй
Вам не угодишь))
PSA Peugeot-Citroen будет выпускать автомобили в Узбекистане
renaultrxe
Хрей это не серьезно) машина прикольная но я не хочу чтобы сидящий сзади тыкал в меня коленками)
PSA Peugeot-Citroen будет выпускать автомобили в Узбекистане
renaultrxe
ай, что там только не собирают на этом юнисоне. в том числе и пежо с ситроенами. ручная сборка пр...
PSA Peugeot-Citroen будет выпускать автомобили в Узбекистане
Александр второй
У меня знакомый есть. Так вот он ремонтирует только пежо и ситроены. Как говориться - работа буде...

Особенности тюнинга


Автомобильный тюнинг появился благодаря привередливым автовладельцам, которым их машины казались несовершенными. Правда, далеко не все из этих энтузиастов обладали инженерным образованием и чувством меры. Многие из их «улучшений» на деле лишь портили автомобиль – как внешне, так и внутренне. Так из огромного количества способов «прокачивания» машин выделилось целое направление – «колхоз-тюнинг».

Доподлинно неизвестно, кто и когда впервые неудачно затюнинговал свой автомобиль. Скорее всего, никакого «первооткрывателя» нового стиля не было вовсе. Процесс превращения скучных вазовских «копеек» и «семерок» в тонированные чудовища с пластмассовыми спойлерами и водопроводными трубами вместо системы выпуска был долгим и извилистым, а участвовали в нем многие советские автолюбители. 

СССР

 

 

Начиналось все довольно прозаично. Сразу после поступления в продажу первых массовых образцов машин отечественного производства стали выявляться их недостатки. Например, запотевающие фары, которые оказались плохо загерметизированными. Влага, накапливающаяся в корпусах фар, во-первых, способствовала ухудшению освещения и коррозии отражающего покрытия, а во-вторых, при попадании на раскаленные лампочки сокращала срок их службы.

Цвет

Самая распространенная тормозная жидкость в СССР имела красный цвет. Сейчас чаще всего можно встретить жидкость янтарно-желтого цвета.

Но есть проблема – есть и решение. Не самое очевидное и даже странное, но эффективное – налить в фару тормозную жидкость. Благодаря своим абсорбирующим свойствам она собирала в себя влагу, тем самым избавляя автовладельцев от части вышеописанных проблем.

Советские автолюбители с давних пор искали способы скрыть от посторонних глаз себя и салоны своих машин. К тому же, на автомобилях с темными стеклами ездили в основном партработники, что являлось демонстрацией статуса владельца. Доступной тонировочной пленки тогда почти не было, поэтому простые автомобилисты выходили из положения, как умели. Так в Советском Союзе появились машины с занавесками на окнах. Не то чтобы совсем «колхоз» (некоторым удавалось органично подобрать занавески к цвету автомобиля), но выглядело это все равно странно.

 

Отдельным предметом гордости советского автомобилиста служили самодельные набалдашники на ручке коробки переключения передач. Это были предметы если не искусства, то по крайней мере самовыражения, поскольку многие из таких ручек были штучным товаром.

И не важно, что «розочки в хрустале» на самом деле были простыми кусками оргстекла с вырезанными на них узорами, а «насекомых в капле янтаря» ловили сами владельцы машин и заливали их эпоксидной смолой. Главное – чувство прекрасного. Правда, случались и промахи – неправильно подобранная форма ручки могла доставлять серьезные неудобства при управлении автомобилем.

Самым популярным видом доработки серийного автомобиля в СССР было усиление задней подвески. Большинство машин в то время должны были выполнять исключительно практические задачи: обычно они сводились к перевозке максимального количества груза из пункта А в пункт Б. Но при этом надо было сохранить приемлемый уровень дорожного просвета для того, чтобы не вызвать подозрений у сотрудников ГАИ и не оставить каких-нибудь деталей на советских дорогах.

Промышленные масштабы

Изготовление «проставок» для автомобилей со временем стало прибыльным бизнесом: «готовые решения» до недавнего времени существовали для большинства отечественных моделей. Купить такие узлы можно было на любом рынке и в любом автомагазине, а установить - на ближайшем автосервисе.

Для достижения этой цели существовало три основных способа. Можно было сделать резиновую вставку между опорной «тарелкой» и пружиной, вставить две пружины в одну стойку (грузоподъемность увеличивалась значительно, но подвеска становилась очень жесткой) или же установить пружины от других автомобилей – с большим количеством витков и большей жесткостью.

При использовании третьего способа достигалась максимальная грузоподъемность при сохранении приемлемого дорожного просвета, однако в разгруженном состоянии машина превращалась в ракету с задранной «кормой». Задняя ось такой машины даже на городских скоростях вела себя непредсказуемо. Кроме того, такое радикальное увеличение просвета сказывалось на аэродинамике авто, а смещение центра тяжести вперед доставляло проблемы при торможении.

Наше время

Мода на задранный «зад» плавно перекочевала из Советского Союза в Российскую Федерацию. Кроме того, с распадом СССР на молодой российский рынок хлынули многочисленные товары, обладание которыми могло вызвать черную зависть советского любителя тюнинга.

Закон

70 процентов – минимальная необходимая светопропускаемость лобового и боковых стекол передних дверей

Управление автомобилем, на котором установлены стекла с нарушением уровня светопропускаемости, карается штрафом в размере 500 рублей и запрещением эксплуатации автомобиля со снятием номерных знаков.

В начале 1990-х годов появилась тенденция к максимальной закрытости от внешнего мира. Именно поэтому тонировка стала непременным атрибутом любого уважающего себя «тюнера». И если сейчас это скорее дань моде, то в девяностые тонировка могла спасти жизнь.

В наше же время тонировочной пленкой заклеивают все, что имеет в основе стекло. Тонируются даже задние фонари со стоп-сигналами и поворотниками, что, конечно же, не добавляет безопасности на дорогах. Реже, но все равно встречается тонирование передних фар.

В России по легенде, голова куклы спасает фаркоп от коррозии, а также служит отличным декоративным элементом. Кроме того, удачный выбор куклы – это отличный способ поднять настроение соседям по потоку.


Многие до сих пор прикручивают к кузову машины полоску резины, которая касается земли. Считается, что это снижает опасность возгорания паров бензина от статического электричества, скапливающегося на кузове. Поэтому чем больше таких резинок-антистатиков, тем меньше шансов взорваться. Но это просто еще одна автомобильная легенда, ведь резина – это диэлектрик.


Обыкновенный компакт-диск всегда считался действенным средством спасения от радаров «гаишников». Диск подвешивался на зеркало заднего вида или устанавливался в щель между лобовым стеклом и уплотнителем и якобы отражал или рассеивал волны радара. Однако научного подтверждения этого факта до сих пор не существует.

Главным атрибутом современного «колхоз-тюнинга» в России был и остается громоподобный выхлоп. Глушители, не соответствующие никаким нормам шума, в лучшем случае купленные на рынке, в худшем – сваренные самим автовладельцем из подручного материала, всегда привлекали внимание окружающих к сидящему за рулем. Конечно, существуют и профессиональные, спортивные выпускные системы, но подавляющее большинство рычащих автомобилей на наших дорогах не имеют с ними ничего общего.

Мировой опыт

Как ни странно, за пределами России «колхоз-тюнинг» тоже существует. Правда, процветает он в основном в развитых странах, где автомобиль не является роскошью и с ним можно делать что угодно.

DONK

В США подобный стиль доработки называется DONK, Bubble или Box. Главный атрибут стиля – колеса огромных размеров. 25-27 дюймов считается начальным уровнем, дальше размеры уходят далеко за 30 дюймов. Чтобы втиснуть в машину такие «катки», приходится модифицировать подвеску и резать кузов.

Но наиболее простой и популярный способ – обычный «лифтинг» машины. На автомобиль устанавливаются более длинные пружины и амортизаторы, а в случае с рессорной подвеской – выгнутые рессоры и проставки в «серьгах». Для обеспечения прочной связи с кузовом подвеску усиливают дополнительными тягами. 42 дюйма (106 сантиметров) – максимальный размер колеса, который удалось установить на обычную машину в рамках DONK-доработок.

Трендсеттеры

Самые популярные автомобили для доработки в рамках DONK-стиля: Buick Regal, Pontiac Grand Prix, Chevrolet Impala/Caprice

Канон DONK – вычурность. Ему подчинено все. Приверженцы этого стиля чаще всего раскрашивают свои автомобили в яркие, кислотные цвета. Непременно присутствуют контрастные винилы или аэрография. Бывает, что машины украшают благородными металлами и драгоценными камнями, причем как внутри, так и снаружи.

Стиль DONK берет свое начало из хип-хоп культуры, поэтому еще один непременный атрибут – качественная акустическая система, под которую отводится все свободное место багажника и даже часть салона.

Bosozoku

На другом конце света, в Японии, тоже есть «тюнеры», которые не останавливаются ни перед чем. Причем в плане доработки внешнего вида автомобиля японцы ушли от американцев далеко вперед.

В японском стиле Bosozoku главное – максимальная несуразность во всем. У него есть много ответвлений, но все их объединяет наличие огромных навесных боди-китов неправильной и совершенно неаэродинамичной формы. К примеру, накладки колесных арок должны быть максимально большими и закрывать все колесо. Переднему бамперу придают форму «акульего носа» – его максимально вытягивают вперед и добавляют на капот плавники самых разных форм.

Отдельным атрибутом «босодзоку» считается вынесенный на передний бампер масляный радиатор, который обязательно должен соединяться с двигателем через отверстие для фары. Задний спойлер и выхлопные трубы вообще ничем не ограничены по своей форме – они должны максимально выражать индивидуальность владельца.

Отдельное внимание уделяется колесам. На диски с большим вылетом надевают шины меньшего размера, чем нужно – получается так называемый Hippari. А уже установленные колеса подвергаются Oni-kyan – «дьявольскому развалу», при котором колеса почти лежат на асфальте. Складывается впечатление, что на машину упало что-то тяжелое.

Окраска кузова при таких доработках не может быть тусклой – максимально яркие цвета, много разных наклеек и рисунков. Наклейки, кстати, добираются даже до фар.

 

источник

Метки: советский тюнинг, колхоз тюнинг. тюнинг автомобилей

Нравится


Уважаемые читатели сайта Bibi.uz, редакция прилагает усилия, чтобы ваше пребывание на сайте было максимально комфортным. Каждый день (как правило, за исключением выходных) на электронных страницах сайта публикуются различные актуальные материалы. К любому из них вы можете оставить свое мнение (комментарий). Комментарии на нашем сайте могут оставлять как зарегистрированные так и не зарегистрированные пользователи. Мы всегда за здоровую критику, но на сайте запрещается: 


1. Прямые и косвенные оскорбления кого-либо, в частности, политиков, чиновников, журналистов, пользователей ресурса, в том числе по национальной, этнической, расовой или религиозной принадлежности.


2. Нецензурные высказывания. 


3. Любое оскорбительное поведение по отношению к авторам статей и ко всем участникам ресурса.


4. Высказывания, целью которых есть намеренное провоцирование резкой реакции других участников ресурса.


5. Реклама (не согласованная с Администрацией Сайта), коммерческие сообщения, а также сообщения, которые не касаются тематики ресурса.


Пользователи нарушившие правила, будут блокироваться без предупреждения, комментарии удаляться.


Факт использования Вами Сайта означает, что Вы соглашаетесь с Пользовательским соглашением и принимаете Правила пользования сайтом.


С уважением, администрация сайта bibi.uz 

Комментарии (2)
  • РусланРуслан   30 июля 2012, 18:37   #
    Классно ! А в Ташкенте тюнинг есть?
  • AlimAlim   30 июля 2012, 21:08   #
    Ну в Ташкенте есть но так не делают очень дорого и надо оформлять как грузавой или ещё като я забыл ну такую тачку увидет Ташкент фото я не буду ставить потому что не готова ну я покажу в конце августа так что ждите у нас в Узбекистане будет тачка на прокачку.


Подписка на комментарии:

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи



Последние статьи данного раздела

Lexus NX на ледяных колёсах выехал на дороги (видео)
Тюнингованная Победа
Этот экземпляр построен на базе Toyota Mark II 2000 года выпуска. А вот средняя часть позаимствована у… спортк...
Тюнинг ВАЗ-2101 WRX STI
Впервые на арене «копейка на миллион»: «внутренности» от Subaru Impreza WRX STI, пр...
Авто-ателье премиум класса — Cartex
Авто-ателье премиум класса в Ташкенте — Cartex.   На сегодняшний день на авторынке представлен...
"Заверни" машину в бархат
После матового покрытия, хрома, золота, двухцветного оформления обозреватели портала Autoevolution предлагают вам нов...
Немцы хотят "прокачать" Mercedes полувековой давности
Базирующееся в Лейпциге тюнинг-ателье Valdeig решилось на весьма необычный шаг — предложило тюнинг-пакет для ле...

Доска объявлений

МодельГодПробегЦена
Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lacetti

Пробег:136000
Цена:9700 у.е.
Телефон:+998712003388
Дополнительная информация:
Продается Chevrolet Lacetti.
2013 года выпуска.
В автокредит и лизинг.
Состояние отличное!
Пробег 136.000 км.
Цвет дельфин.
Первоначальный взнос будет составлять 24.060.000 сум.
Ежемесячный платеж(3 года) 2.753.000 сум.
Автомобили предоставляются только жителям города Ташкента и Ташкентской области!
Звонить только с 9:00 до 20:00!
20131360009700 у.е.
Chevrolet Malibu

Chevrolet Malibu

Пробег:65000
Цена:17000 у.е.
Телефон:+998712003388
Дополнительная информация:
Продается в автокредит и лизинг!
Chevrolet Malibu.
3 позиция.
Состояние отличное.
Цвет стальной.
2013 года выпуска.
Пробег 65.000 км.
Цвет стальной.
Условия:
Первоначальный взнос составляет 42.200.000 сум.
Ежемесячная выплата на 3 года - 4.825.000.
Автомобили предоставляются только жителям города Ташкента и Ташкентской области!
Звонить только с 9:00 до 20:00!
20136500017000 у.е.
Chevrolet Captiva

Chevrolet Captiva

Пробег:15000
Цена:18500 у.е.
Телефон:+998712003388
Дополнительная информация:
Продается в автокредит и лизинг Chevrolet Captiva.
2 позиция.
2012-2013 года выпуска.
Цвет черный.
Пробег 15.000 км.
Сумма по предоплате за автомобиль составляет 46.000.000 сум.
Ежемесячная выплата на 3 года будет составлять 5.250.000 сум.
Автомобили предоставляются только жителям города Ташкента и Ташкентской области!
Звонить только с 9:00 до 20:00!
20121500018500 у.е.
Chevrolet Captiva

Chevrolet Captiva

Пробег:46000
Цена:20000 у.е.
Телефон:+998712003388
Дополнительная информация:
В автокредит и лизинг Chevrolet Captiva.
3 позиция.
Пробег 46.000 км.
Цвет: черный.
Год выпуска: 2012-2013.
Сумма по предоплате составляет 50.000.000 сум.
Ежемесячно на 3 года оплата составляет 5.676.000 сум.
Автомобили предоставляются только жителям города Ташкента и Ташкентской области!
Звонить только с 9:00 до 20:00!
20124600020000 у.е.
Chevrolet Malibu

Chevrolet Malibu

Пробег:44000
Цена:16000 у.е.
Телефон:+998712003388
Дополнительная информация:
Продается Chevrolet Malibu.
2 позиция.
2013 года выпуска.
В автокредит и лизинг.
Состояние отличное!
Пробег 44.000 км.
Цвет баклажан.
Первоначальный взнос будет составлять 39.685.746 сум.
Ежемесячный платеж(3 года) 4.418.921 сум.
Автомобили предоставляются только жителям города Ташкента и Ташкентской области!
Звонить только с 9:00 до 20:00!
20134400016000 у.е.
Логин:
Пароль:
сколько мне "встанет" оформление и постановка на учет в ГАИ
Всем доброго времени суток, наконец я "созрел" для покупки своего первого авто (можете меня поздравить :) ) !!!! авто ваз 2108 - 1992 года ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА 1) ВО СКОЛЬКО "ВСТАНЕТ...
Стоимость оформления у нотариуса снятого с учёта авто
Здравствуйте уважаемые знатоки. Хочу взять на запчасти снятое с учёта авто. Машина хотя и снята с учёта, но ездит прекрасно. Возникли 4 вопроса: 1. Как правильно оформить машину снятую с учёта, чт...
TOP GEAR по новому
29 мая ВВС запускает TOP GEAR с новыми ведущими. (http://www.afisha.uz/gorod/2016/05/19/stig/) Мне кажется вряд ли они переплюнут старую троицу (Кларксон, Хаммонд и Мэй). Мне в этой передаче нравил...
рынок Сергели




Вibi.uz предлагает вашему вниманию еженедельный обзор авторынка Сергели

Последние изменения

Блоги
Продам ВАЗ 2106
Xurshidbek

Продам Газ 21
Roma

Фотогалерея
фото от
Xurshidbek


фото от
Xurshidbek

Все пользователи

Цены на топливо в Узбекистане
Бензин
Аи - 80          2800 сум
Аи - 91          3000 сум
Аи - 95          3300 сум
 
Газ-метан
1 м3      1480 сум
 
Йулингиз бехатар булсин!
Удачного пути на просторах нашего сайта!